воскресенье, 25 октября 2020

Учёные рассказали о влиянии сетей 5G на здоровье человека

Беспроводная технология пятого поколения, или 5G, начала применяться во всём мире в 2019 году. Она является достаточно новой, в настоящий момент мало известно о её потенциальном воздействии на здоровье.

Учёные из штата Оригон в США провели эксперимент с использованием эмбрионов рыбок данио-рерио, чаcто применяемых для обнаружения взаимодействий между экологическими стрессорами и биологическими системами. У рыбок данио и человека есть сходные процессы развития, и они похожи на геномном уровне, пишет MedicalXpress.

В исследовании, опубликованном 9 июля в журнале PLOS ONE, учёные в течение двух дней подвергали рыбок радиочастотному излучению 3,5 ГГц, частоте, обычно используемой сотовыми телефонами с поддержкой 5G. Они не обнаружили существенного влияния на смертность, на то, как образовались эмбрионы, или поведенческий ответ эмбрионов на свет. Они нашли скромное влияние на тест, который измеряет реакцию эмбрионов на внезапный звук.

Дальнейшие работы будут посвящены изучению воздействия излучения 5G на тех же рыбок данио-рерио, которые использовались в исследовании, на генном уровне и тому, как они развиваются от эмбрионов до взрослых особей.

Ранее UfacityNews.ru писал, что в пик пандемии в Интернете стала распространяться информация, что технология 5G вызывает коронавирус