Сейчас в Уфе
+30°C
Ufameteo.ru
воскресенье, 12 июля 2020

Учёные: Созданные синтетические эритроциты оказались лучше оригинала

Группа учёных из Университета Нью-Мексико, Национальной лаборатории Сандиа и Южно-Китайского технологического университета создали синтетические эритроциты, которые обладают всеми полезными свойствами оригинала, а также выполняют новые функции. Новые клетки можно использовать для переноса кислорода или лекарств через тело, определения токсинов и выполнения других задач.

Для создания синтетических эритроцитов эксперты использовали донорские клетки – эритроциты человека сначала покрывали тонким слоем диоксида кремния, а затем слоями полимеров с положительными и отрицательными зарядами. После этого кремнезем выпаривается, а поверхность покрывается натуральными мембранами.

Конечным результатом являются искусственные эритроциты, которые имеют размер, форму, заряд и поверхностные белки оригинала. В тестах на мышах синтетические клетки циркулировали более 48 часов, и команда не обнаружила токсических побочных эффектов, пишет New Atlas.

Учёные продемонстрировали другие способности, которые могут выполнять синтетические эритроциты. Они успешно транспортировали гемоглобин, противоопухолевые препараты, токсинные сенсоры и магнитные наночастицы. Искусственные клетки могут заниматься транспортировкой кислорода, доставкой лекарств, обнаружением токсинов и учётом внешних манипуляций.

Ранее UfacityNews.ru сообщал, что белки в крови пациентов с COVID-19 могут предсказать течение заболевания.