Сейчас в Уфе
+37°C
Ufameteo.ru
среда, 15 июля 2020

Генетики раскрыли причину детского ожирения

К пяти годам каждый четвёртый ребёнок имеет избыточный вес или страдает ожирением. Риск набора веса сильно зависит от генетики, и известно, что у некоторых детей с избыточным весом дефектные гены. В новом исследовании, опубликованном в журнале Cell Metabolism, генетики выяснили, почему некоторые дети очень легко набирают вес.

Учёные из Кембриджского университета изучили сотни генов у 2 737 детей с тяжёлым ожирением и 6 704 здоровых добровольцев, пишет MedicalXpress. Авторы предположили, что один из генов – PHIP – контролирует развитие и вес. Они обнаружили, что внутри клетки PHIP действует на другой ген POMC, который подавляет аппетит. Если PHIP работает правильно, это повышает сигнал POMC, который заставляет людей чувствовать себя сытыми. Более низкие уровни POMC вызывают проблемы с весом у некоторых детей.

«В данном исследовании мы выявили редкие генетические варианты, которые приведут к появлению дефектных генов и которые, по-видимому, объясняют часть этой «недостающей наследственности» при тяжёлом детском ожирении», – сообщил главный автор работы Инес Баррозу.

Учёные рекомендуют включить PHIP в генетическое тестирование, как часть оценки тяжёлого детского ожирения, особенно у детей с задержкой развития.

Ранее UfacityNews.ru писал, что учёные нашли «выключатель» алкогольной зависимости.