четверг, 25 апреля 2024

Диета и кишечные бактерии влияют на токсичность лекарств

Учёные из Университета Вирджинии продемонстрировали влияние диеты и кишечных бактерий на эффективность и токсичность лекарств, используемых в химиотерапии. Используя круглого червя в качестве упрощённой модели микробиома, исследователи показали, как только один тип бактерий может экспоненциально увеличить токсичность лекарственного средства. Исследование опубликовано в журнале Frontiers in Microbiology, пишет MedicalXpress.

Эксперты использовали модель круглого червя для моделирования простого, но специфического четырёхстороннего взаимодействия между диетой, бактериями, лекарством и организмом хозяина. Невероятно, но исследование показало, что изменения в рационе питания могут напрямую изменить метаболизм микробов таким образом, что токсичность препарата в организме хозяина увеличивается в 100 раз.

Микробиом человека является домом для более чем 1 500 различных видов бактерий. Каждый микроб по-разному метаболизирует пищевые компоненты и лекарства, и каждый отдельный человек представляет свою уникальную микробную популяцию. Это объясняет, почему некоторые люди реагируют на химиотерапию лучше, чем другие.

Ранее UfacityNews.ru сообщал, как излечиться от диабета без лекарств.