Сейчас в Уфе
+37°C
Ufameteo.ru
среда, 15 июля 2020

Британские учёные нашли «выключатель» алкогольной зависимости

Учёные из Абердинского и Эдинбургского университетов в Великобритании выявили связь между тревогой и злоупотреблением алкоголем у мужчин. Новое исследование опубликовано в журнале Molecular Psychiatry, пишет MedicalXpress.

Эксперты обнаружили участок ДНК, который включает ключевые гены в частях мозга, контролирующие потребление алкоголя и настроение. Эти участки ДНК могут способствовать разработке лекарств для лечения алкоголизма и тревоги у мужчин.

Учёные решили отредактировать геном CRISPR у мышей, чтобы удалить из ДНК «переключатель», связанный со злоупотреблением спиртным и беспокойством. В ходе эксперимента грызунам предлагали на выбор воду или смесь алкоголя. Те мыши, у которых был заблокирован соответствующий участок гена, избегали употребления алкоголя. Они также проявляли меньше признаков тревоги по сравнению с обычными мужскими особями.

«Это первый раз, когда был идентифицирован переключатель, который был связан с поведением, оказывающим такое серьёзное влияние на здоровье человека», – отметил один из авторов исследования Эндрю Макьюэн.

Ранее UfacityNews.ru писал о пользе ежедневного употребления пива.