Сейчас в Уфе
+28°C
Ufameteo.ru
вторник, 7 июля 2020

Учёные изучили содержимое желудка хорошо сохранившегося динозавра

Палеонтологи изучили содержимое желудка невероятно хорошо сохранившегося нодозавра. Они смогли рассказать не только о его последней трапезе, но и о том, как он искал пищу и даже в какое время года умер, пишет New Atlas.

Образец, которому 110 миллионов лет, – это новый вид, названный Borealopelta markmitchelli, из группы бронированных анкилозавров. Он был обнаружен в 2011 году на шахте в провинции Альберта, Канада. Окаменелость хорошо сохранилась, на ней ещё остались кожа, чешуя и содержимое желудка.

Последней едой этого Borealopelta markmitchelli были растения. Приблизительно 88% материала – пережёванные листья папоротника, ещё 7% – его стебли и ветки. Акцент на папоротниках показал, что динозавр был довольно придирчивым, учитывая диапазон растений, которые были доступны в то время.

Также в желудке был обнаружен древесный уголь, что указывает на то, что динозавр питался на территории после пожара. В такой местности хорошо растёт папоротник.

«Основываясь на том, насколько хорошо сохранились как фрагменты растений, так и само животное, смерть и погребение должны были произойти вскоре после последнего приёма пищи. Растения дают нам гораздо лучшее представление о времени года, чем животные, и они указывают на то, что последний приём пищи, а также смерть и погребение животного произошли в конце весны – середине лета», – отметил один из авторов исследования Калеб Браун.

Ранее UfacityNews.ru писал о начале шестого массового вымирания, вызванного быстрым сокращением биоразнообразия.