Ежегодно от употребления табака умирают более 8 млн человек. Большинство людей начинают курить до 20 лет. Если в подростковом возрасте человек не курил, то, вероятнее всего, он не пристрастится к этой привычке в зрелом возрасте. Учёные из Кейптаунского университета в Южной Африке Сэм Филби и Корне Ван Уолбек разработали стратегию по снижению табачной зависимости среди молодёжи, пишет MedicalXpress.
В частности, они назвали пять шагов для «бездымного» будущего.
1. Поднять налоги на табачные изделия
Налогообложение табачных изделий является одной из наиболее эффективных стратегий сокращения потребления табака. В среднем повышение цен на 10% снижает спрос на 4-6% среди взрослого населения.
Молодые люди более восприимчивы к росту цен, так как у них зачастую нет постоянного дохода и небольшой стаж курения. Молодёжь чаще начинает курить, если к этой привычке пристрастились их сверстники. Поэтому увеличение стоимости сигарет даст цепную реакцию и снизит потребление табака среди молодых людей.
2. Ввести стопроцентную бездымную среду
В большинстве стран действуют запреты по курению в общественных местах. Однако сейчас ещё есть много мест, где разрешено курить, это, например, кальянные или ночные клубы. Такая ситуация наталкивает молодёжь на мысль, что курить приемлемо и нормально.
Различные исследования доказывают, что стопроцентная политика запрета курения напрямую связана с сокращением распространённости курения среди молодёжи.
3. Принять стандартизированную упаковку и графические предупреждения
Табачная индустрия использует элегантный и привлекательный дизайн для сбыта опасной продукции для молодёжи, что заставляет потребителей недооценивать вред от использования. Эксперты рекомендуют принять стандартизированную упаковку с графическими предупреждениями о вреде для здоровья.
4. Запрет рекламы, стимулирования продажи и спонсорства табака
Традиционная реклама табачных изделий запрещена в большинстве стран мира, но табачная индустрия разработала новые методы продвижения своей продукции. К числу распространённых стратегий относятся наём «влиятельных лиц» для продвижения табачных изделий и никотиновых продуктов в социальных сетях, запуск новых вкусов, привлекательных для молодёжи. Также табачная индустрия использует маркетинг нацеливания на детей, побуждая продавцов размещать табак и связанные с ними продукты рядом со сладостями, закусками и прохладительными напитками, особенно в торговых точках рядом со школами.
Правительствам необходимо запретить эту тактику и наложить огромные штрафы на табачные компании, которые предпринимают любые попытки обойти закон.
5. Обучение молодёжи
Учитывая, что сигареты убивают половину своих постоянных потребителей, табачная промышленность заставляет молодых людей привыкать к своим продуктам, чтобы обеспечить своё выживание. Молодые люди должны знать об этом. Поэтому правительствам стран следует начать контррекламные кампании для информирования молодёжи о применяемой в этой отрасли тактике.
Ранее UfacityNews.ru сообщал, что организм начинает восстанавливаться уже через 20 минут после отказа от сигарет.