среда, 28 октября 2020

Загадку потерянной материи во Вселенной раскрыли астрономы

Поиски большого количества обычной (барионной) материи во Вселенной не венчались успехом около 20 лет. При помощи радиотелескопа ASKAP в Австралии астрономы наконец смогли найти недостающее вещество, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Nature.

Воспользовавшись ASKAP, специалисты оценили расстояние до шести источников кратковременных вспышек в радиоволновом диапазоне(FRB), которые длятся всего несколько миллисекунд и происходят в случайном направлении в небе. При этом они использовали закон Хаббла для того, чтобы определить оптическую плотность среды, через которую и проходят радиолучи.

Таким образом, они смогли выявить обычную материю, которая состоит из протонов и нейтронов – материя рассеяна в пространстве и не может быть найдена при помощи обычных методов, заключили астрономы.

Ранее UfacityNews.ru сообщал, что астрофизики подтвердили существование ближайшей к Земле экзопланеты.

От храпа поможет разработанная учёными таблетка

Специалисты из фармацевтической компании Apnimed разработали лекарство для лечения храпа, являющегося не чем иным, как обструктивным апноэ сна. Как сообщает UfaTime.ru со ссылкой на Mirror, разработанная таблетка получила название AD109.

В нежелании надевать маску учёные разглядели признаки психического заболевания

В нежелании носить медицинскую маску специалисты разглядели симптомы психического расстройства. Об этом свидетельствуют результаты исследования бразильских учёных, участниками которого стали 1 500 человек в возрасте от 15 до 73 лет. Об этом пишет The Sun.

Названо самое вредное, но популярное сочетание продуктов на «удалёнке»

Сейчас из-за пандемии коронавируса многие работники перешли на удалённую работу и пристрастились к готовой еде с доставкой, не задумываясь о её качестве и сочетании продуктов. Врач-гастроэнтеролог и диетолог Нурия Дианова рассказала в интервью радио Sputnik о самой вредной еде для таких граждан.

Названы предупреждающие признаки дефицита углеводов

Люди, желающие похудеть, чаще всего исключают из своего рациона якобы плохие углеводы. Эксперт по питанию Баварского центра потребителей Даниэла Крел заявила, что они очень важны для здоровья. Перечислены пять признаков, указывающие на нехватку углеводов в организме. Об этом сообщает UfaTime.ru со ссылкой на Focus.

Высокое потребление витаминов A, E и D может предотвратить респираторные заболевания

Питание играет ключевую роль в защите от некоторых инфекций, хотя до конца не изучено, как диета повышает иммунитет. Учёные выяснили, что высокое потребление витаминов A, E и D может снижать риск респираторных заболеваний. Исследование опубликовано в журнале BMJ Nutrition Prevention & Health.