Сейчас в Уфе
+19°C
Ufameteo.ru
среда, 5 августа 2020

Астрофизики подтвердили существование ближайшей к Земле экзопланеты

Группа международных исследователей подтвердила существование похожей на Землю экзопланеты всего в 4,2 светового года от Солнца. Используя Echelle SPectrograph для скалистых экзопланет и стабильных спектроскопических наблюдений, учёные обнаружили, что экзопланета Proxima b находится в обитаемой зоне Проксима Центавра. Полный оборот вокруг звезды Proxima b совершает за 11,2 дня, пишет New Atlas.

По данным команды, возглавляемой Алехандро Суаресом Маскареньо из Канарского института астрофизики, новые измерения показали, что масса экзопланеты в 1,17 раза больше массы Земли. Остаётся вопрос, пригодна ли Proxima b дли жизни. Экзоланета находится в 20 раз ближе к своей звезде, чем Земля к Солнцу, однако Проксима Центавра – красный карлик, поэтому Proxima b находится в орбитальной зоне, где могут существовать жидкая вода и, возможно, жизнь. Однако экзопанета получает в 400 раз больше рентгеновского излучения, чем Земля, поэтому необходимо изучить другие факторы.

«Есть ли атмосфера, которая защищает планету от этих смертоносных лучей? А если эта атмосфера существует, содержит ли она химические элементы, способствующие развитию жизни, например кислород? Как долго существуют эти благоприятные условия? Мы собираемся ответить на все эти вопросы», – говорит Кристоф Ловис, учёный из Университета Женевы.

Ранее UfacityNews.ru сообщал, что астрономы впервые увидели прямые доказательства рождения новой планеты.

Онколог оценил возможность развития в России рака из-за исследований коронавируса

Специалист-онколог, замдиректора по медицинской части Петербургского городского онкологического центра Виталий Егоренков рассказал в интервью REGNUM, грозит ли развитием рака массовое проведение компьютерной томографии (КТ) для диагностики заболевания коронавирусом гражданам России.

Простой способ определить тяжесть коронавируса открыли японские учёные

Японские учёные рассказали, что выявили новый простой способ, как определить при помощи анализа мочи, будет ли коронавирус вызывать тяжёлую форму заболевания, сообщает «Профиль» со ссылкой на телеканал NHK.

Диетологи рассказали, кому нельзя есть огурцы

Огурцы, как и любые другие сырые овощи, стоит убрать из рациона в период обострения заболеваний желудочно-кишечного тракта. Об этом в интервью «Аргументы и факты» заявила Ольга Деккер, нутрициолог, член Национального общества диетологов.

Жителям России назвали грозящие лишним весом напитки

Газировка, сок и квас имеют много сахара, что нагружает поджелудочную железу и грозит лишним весом. Об этом жителей России предупредила врач-эндокринолог, диетолог, кандидат медицинских наук Екатерина Иванникова в беседе с «Комсомольской правдой».

Российский вирусолог раскрыл процесс создания вакцины от коронавируса

Кандидат биологических наук, вирусолог, генетик, заведующий Лабораторией геномной инженерии Московского физико-технического института (МФТИ) Павел Волчков рассказал в интервью РБК, что подход к созданию вакцины от COVID-19 может быть разным, так как сами вакцины бывают не только вирусными, но и инактивированными.

О невозможности уничтожить коронавирус высказался глава ВОЗ

О том, что лекарства, способного полностью уничтожить коронавирусную инфекцию, не существует, рассказал руководитель Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Тедрос Аданом Гебрейесус. Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на Reuters.

Вспышки коронавируса может спровоцировать возвращение россиян с курортов

О том, что к увеличению случаев COVID-19 в сентябре может привести несоблюдение мер профилактики, прежде всего на курортах России, в интервью «Известиям» рассказала заведующая кафедрой инфекционных болезней РУДН Галина Кожевникова.

Число заражённых COVID-19 на борту норвежского круизного лайнера достигло 43

Количество пассажиров норвежского круизного лайнера, заболевших коронавирусом, достигло 43. Вспышка на MS Roald Amundsen подняла новые вопросы о безопасности на круизных судах во время пандемии, пишет MedicalXpress.

Назван лучший чай, избавляющий организм от «плохого» холестерина

Исследователи из Китайской академии медицинских наук рассказали о лучшем чае, который поможет избавиться от «плохого» холестерина, откладывающегося на стенках сосудов, забивая артерии и ухудшая кровоток. Об этом сообщает «Профиль» со ссылкой на Express.

Учёные заявили о деградации человечества

На протяжении десятилетий познавательные способности людей неуклонно росли, но сейчас наблюдается обратная ситуация. Согласно недавнему исследованию, поколение беби-бумеров проявляет ухудшение когнитивных навыков, пишет MedicalXpress.