среда, 28 октября 2020

NASA заявило об обнаружении похожей на Землю экзопланеты

Специалисты NASA обнаружили одну из наиболее похожих на Землю экзопланет. Расположенная на расстоянии 300 световых лет планета Kepler-1649c немного больше Земли. По оценкам экспертов, она имеет аналогичную температуру и орбиту в обитаемой зоне родительской звезды.

Космический телескоп Kepler искал экзопланеты, измеряя провалы в кривых блеска различных звёзд, и обнаружил аналог Земли. Скалистая экзопланета всего в 1,06 раза больше Земли и получает от своего Солнца на 75% больше света, чем наша планета. Это означает, что Kepler-1649c может иметь аналогичную температуру – хотя состав атмосферы планеты остаётся неизвестным, а это может повлиять на её температуру.

Самое главное, что орбита Kepler-1649c находится внутри обитаемой зоны звезды, в области, где жидкая вода может существовать на поверхности планеты. Это первая обнаруженная экзопланета, которая так схожа с Землёй и соответствует всем критическим категориям.

Между тем космическое агентство подчёркивает, что нахождение на Kepler-1649c может быть не таким приятным. Дело в том, что родительская звезда планеты является красным карликом. Этот тип звезды выбрасывает смертоносные звёздные вспышки с радиацией. Кроме того, используемые специалистами расчёты имеют широкий предел погрешности, который может повлиять на показатель пригодности для жизни.