пятница, 19 апреля 2024

Учёные назвали витамин, нехватка которого усугубляет течение коронавируса

Учёные из TILDA (The Irish Longitudinal Study on Ageing) в Дублине опубликовали новый доклад в связи с распространением COVID-19. Выяснилось, что витамин D играет немаловажную роль в профилактике респираторных инфекций, сокращении применения антибиотиков и укреплении иммунитета, пишет Medical Xpress.

Доклад получил название «Дефицит витамина D в Ирландии – значение для COVID-19». По данным исследования, 47% пожилых людей старше 85 лет испытывают дефицит этого вещества в зимний период, 27% людей старшего возраста старше 70 лет, часто страдающих респираторными заболеваниями, также имеют его недостаток, один из восьми взрослых старше 50 лет испытывает дефицит на протяжении всего года. При этом только 4% мужчин и 15% женщин принимают специальные добавки.

Профессор Роуз Энн Кенни, главный исследователь TILDA, отметила, что у учёных имеются доказательства, подтверждающие роль витамина D в профилактике инфекций грудной клетки, в частности, у пожилых людей с низким уровнем этого вещества. В одном исследовании витамин D позволил уменьшить риск развития инфекций грудной клетки наполовину. Кенни добавила, что тем, кто входит в группу риска осложнений от коронавируса, необходимо убедиться, что у них имеется достаточное количество витамина D. Данный микроэлемент позволит сохранить здоровье во время эпидемии коронавируса.

При этом дефицит не является неизбежным. Употребление жирной рыбы, яиц, молочных продуктов или ежедневный приём десяти микрограммов витамина D позволят избежать недостатка.