15 августа 1990 года трагически скончался легендарный певец Виктор Цой. По официальной версии, он уснул за рулём машины и въехал в автобус. Эксперты нашли новые детали трагедии.
Согласно данным ГИБДД, «Москвич» музыканта ехал со скоростью 100 километров в час. В 11:30 Цой вылетел на «встречку» и столкнулся с Ikarus 250. По мнению криминалиста Николая Чадкова, эта версия содержит очень мало информации. «Схема, составленная ГИБДД на тот момент, немая. Там нет большей части размерных характеристик», – рассказал он в интервью изданию «Звезда».
По мнению подполковника полиции, следователя Станислава Рыбчинского, схема аварии не характерна для человека, который мог уснуть за рулём. «Когда человек засыпает, он резко перемещается вправо и после этого начинает сдвигаться в ту же сторону. Машина съезжает и происходит столкновение. Здесь же мы видим, что автомобиль резко ушёл влево. Это значит, что водитель среагировал на препятствие. Отсюда мы можем сделать вывод, что в момент столкновения Виктор Цой не спал», – рассказал Рыбчинский.
Кроме того, в официальной схеме ДТП указан след от покрышек. Он проходит по обочине и растягивается на 24 метра, а затем переходит в кривую линию (след бокового заноса). Согласно этой версии, последние 35 метров до аварии машина Цоя ехала по обочине двумя правыми колёсами, а от такой тряски задремавший человек должен был проснуться.
Расследованием трагедии занималась следователь ОВД Тукумского района Латвийской ССР Эрика Ашмане. По её мнению, ДТП случилось по вине музыканта.
«Я и не подозревала, что это дело станет таким громким. По моему субъективному мнению, Цой задремал за рулём. Погода тому способствовала», – говорила она в интервью 1995 года.
При этом единственным свидетелем аварии был водитель автобуса. Его слова, как подчёркивает издание, и легли в основу официальной версии трагедии.
Добавим, другие специалисты предполагают, что Цой наклонился к магнитофону, стоящему на соседнем кресле, чтобы перевернуть кассету, и в это время въехал в Ikarus.