Сейчас в Уфе
+7°C
Ufameteo.ru
среда, 23 сентября 2020
UfacityNews.ru новости Уфы для всех

«Агрессивные дети и родители-потребители» – Взгляд уфимских учителей на свою профессию

«Агрессивные дети и родители-потребители» – Взгляд уфимских учителей на свою профессию

Редакция UfacityNews.ru продолжает цикл материалов о том, что раздражает представителей той или иной профессии в их работе. Ранее мы рассказывали о водителях маршруток: один из опытных шофёров уфимского общественного транспорта поделился насущными проблемами, с которыми ему ежедневно приходится сталкиваться. На этот раз мы хотим рассказать об учителях школ, о том, что их раздражает, и какой они хотели бы видеть свою работу.

Рамзия, стаж работы в школе 25 лет: «Во-первых, напрягает административная работа – очень много бумажек, отчётов, справок, согласий, которые делаются из года в год, и никто их даже не смотрит, кому они нужны, непонятно. Времени на это уходит много, а толку нет.

Во-вторых, на учителей перекладывают работу других ведомств. Каждую неделю приходят указания провести классный час на какую-то тему, организовать конкурс рисунков или сочинений, сводить детей на мероприятие для массовки. Причём с образованием это имеет мало общего. Иногда доходит до абсурда, в неделю приходит по пять-шесть указаний провести классный час на разные темы: по ПДД, экологии, защите животных, защите прав потребителей, Конституции, Великой Отечественной войне и так далее. У нас в неделю нет столько классных часов, чтобы их проводить, и почему это должны делать учителя?! Пусть сотрудники ведомств, которые присылают эти указания, и проводят.

Отдельно можно указать о родителях-потребителях. Есть такая категория мам и пап, которые в школу приходят, чтобы поругаться, начинают с охраны, которая попросила их предъявить документы, и заканчивают директором, который «не убедил математичку поставить 4, а не 3». Бывает и такое. Да, система образования несовершенна, индивидуальный подход ко всем детям найти просто физически невозможно, но учителя в этом не виноваты, они стараются как могут, к сожалению, родители этого не понимают, для них школа – конечная инстанция, которая просто ленится что-то изменить. А мы бы рады изменить, рады больше времени уделять детям, готовить интересные уроки, делать презентации и водить учеников в походы, но у нас нет ресурсов для этого, нам ещё надо бумажки заполнить и отчёт написать.

В-четвёртых, напрягает ситуация, когда вышестоящие инстанции требуют провести ремонт под угрозой закрытия школы, а денег на это у школы нет, и финансирования никто не предлагает. Например, если во время проверки обнаруживается протекание крыши, школу заставляют отремонтировать её, но на какие деньги это должны сделать – неясно. С родителей учеников собирать деньги нельзя – это побор, работать в школе с протекающей крышей – тоже нельзя, а финансирования на ремонт нет. На какие деньги директор должен отремонтировать школу – непонятно».

Екатерина, стаж работы в школе 12 лет: «В профессии учителя меня бесят 3 вещи:

1) Классное руководство: ответственность за жизнь, здоровье, воспитание детей (даже когда они в школе не находятся! Если что-то случилось, спросят с классного руководителя), всё время на связи, могут звонить и вечером, и в выходные по разным вопросам (а на рисование какие краски купить? А лыжи когда нести? А мой кофту потерял, найдите, а мою обозвала одноклассница, как вы это допустили и тому подобное). Бесит страшно и заниматься этим некогда. Едешь в театр с детьми – обязательно выложишь из своего кармана некоторую сумму, потому что постоянно кто-то забыл, потерял, заболел и прочее. Я уж молчу про классные часы о ПДД, терроризме, пожарах, наркотиках и прочем. Я математик, а не пожарник, врач и не знаю, что ещё там. И все это счастье за 2 000 рублей в месяц. Спрашивается зачем? Но найти работу без классного руководства сложно. Математикам его всегда стараются впихнуть.

2) Огромная куча бессмысленных бумаг, которые мы пишем. Переименовывают предметы, меняют образовательные стандарты и учебники, при том, что по сути ничего в школьной программе по математике уже давно не менялось. Назвали по-другому, темы местами поменяли и вот строим мы кучу документов для того, чтобы проверяющим было, что проверять. А детей учить некогда».

Аделия, 12 лет стажа: «Очень много лишней бумажной волокиты, что бы мы не делали, везде просят отчёт о проделанной работе. Нехватка времени катастрофическая. В школе с 8 утра до 6 вечера, иногда уходила в 10 часу. Домой опять несу оставшуюся работу. Никакой личной жизни. После декрета, в прошлом году, вообще чуть до развода не дошли. На мужа и детей времени совсем не остаётся. В выходные думаю о предстоящем понедельнике... Дети в школе агрессивные пошли, очень много таких, неадекватных. За свои деньги обновила аптечку. Медосмотр за свой счёт проходили. Только в этом году за него средства вернули».

Данияр, стаж работы в школе 3 года: «Бесит огромная ответственность, которую государство переложило с плеч родителей на классных руководителей: за безопасность (даже во время выходных и каникул), за организацию их досуга, за воспитание. Бесит огромное количество отчётности, никак не связанной с работой учителя: обход микрорайона, сбор согласий с родителей на всё – от прививок до питания, от школьной формы до осмотра личных вещей. Сюда же можно отнести бесконечные телефонограммы, каждая из которых помечена словом «СРОЧНО», а приходят они даже во время уроков. Бесит, что школа подчиняется не только министерству образования, но и районной, городской, республиканской администрации, НИМЦу, Обрнадзору, Роспотребнадзору, прокуратуре и иже с ними. Бесит, что у школы нет возможности отчисления учеников, нарушающих устав и образовательный процесс.

Есть ещё по мелочи всякое: учитель покупает канцелярию на свои деньги, ремонтирует класс на них же, а ещё 24/7 должен быть на связи. Даже в новогодние праздники, когда все приличные люди отдыхали, мы развлекали детей на ёлках».

Гульназ, стаж работы в школе 4 года: «Бесит лишняя работа с бумагами (отчёты, планы мероприятий и так далее)».

Алиса, стаж работы в школе 4 года: «Мне не нравится то, что всегда крайний учитель, а дети и родители правы, у них безнаказанность, отсюда наглость. Куча бумажек. Пытаешься впихнуть знания, а они упорно сопротивляются».

Аниса, стаж работы в школе 14 лет, учитель в сельской школе: «Про бумажную волокиту, нескончаемые отчёты, обязаловку проводить мероприятия и классные часы по каждому случаю даже говорить не буду. Это неизбежная участь любого учителя.

Когда работала заместителем директора по учебной работе, во время подготовки к проверке с Обрнадзора РБ оставались в школе до 2 часов ночи, чтобы привести все документы в соответствие требованиям. Скидывались со своего кармана на ремонт учительской, потому что денег на облагораживание кабинета у школы нет, а в РОНО не предусмотрено. Также в дни приезда и отъезда проверяющих существует негласное правило накрывать на стол: в уфимских школах, насколько знаю, на это собирают с каждого деньги, а у нас, на селе, просят принести выпечку, накрошить салаты, запечь гуся. Так, во время контрольных мероприятий, проводимых Обрнадзором, я относила в школу двух гусей, которых выращивала на своём подворье. Косметический ремонт, покупку недостающих учебных материалов (например, плакаты на стене) учителя тоже проводят за счёт своих денег».

Марина, стаж работы 15 лет, педагог вучреждении дополнительного образования в посёлке: «Раздражает бесконечное количество отчётов, бумажных и электронных, видео- и фотоотчёты по каждому по воду: отнимают время, которое можно потратить на свои прямые обязанности педагога. Бесит такое явление, как «Навигатор дополнительного образования», непонятен смысл его внедрения ни педагогам, ни родителям. Не учитывается и специфика сельской местности, где учреждения дополнительного образования некрупные, а требования к ним такие же, как к городским. Вот педагог «и швец, и жнец, и на дуде игрец».

Гульнур, стаж работы в школе 6 лет: «Меня раздражают неадекватные родители и вечная волокита с документацией. Иногда уроки проводить невозможно из-за этих отчётов. Понимающих родителей всё меньше и меньше. Когда приглашаешь их в школу, на совет профилактики, например, они при детях могут нагнать, мол вы сами виноваты. Таких, конечно, единицы, но раньше было воспитание. Учителя родители уважали, а сейчас мы как обслуживающий персонал для них. Адекватные тоже имеются, благодаря им и работаем».

Комментарии (0)

Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии

Другие новости рубрики

Капитан ХК «Салават Юлаев» обратился к болельщикам с просьбой помочь тяжелобольному мальчику из Башкирии

Капитан ХК «Салават Юлаев» Григорий Панин обратился к болельщикам с просьбой помочь тяжелобольному Аскару Исхакову. Вместе с семьёй мальчика он записал видеоролик. 

В Минздраве Башкирии объяснили, почему в одном из самых благополучных по коронавирусу районов ввели особый режим

В Минздраве Башкирии назвали точное количество заболевших коронавирусом в Бурзянском районе, где с сегодняшнего дня глава муниципалитета ввёл режим повышенной готовности.