воскресенье, 23 февраля 2020

Немецкие учёные предупреждают об опасности кремов и дезодорантов для будущего потомства

Большинство людей используют кремы, гели для душа, лосьоны для тела и дезодоранты в повседневной жизни. Многие из этих косметических продуктов содержат ингредиенты, которые могут вызвать проблемы со здоровьем, пишет Heilpraxisnet.

Парабены используются в косметике в качестве консервантов из-за их антибактериального действия. Если беременные женщины используют косметику, содержащую эти вещества, это может увеличить риск избыточного веса у ребёнка. Согласно научной работе, опубликованной в журнале Nature Communications, речь идёт о средствах, которые остаются на коже в течение длительного времени.

Группа учёных из Германии доказала этот эффект в ходе эксперимента над грызунами. Авторы работы предположили, что парабены могут оказывать влияние на регуляцию голода в мозге, поэтому они внимательно изучили ключевые гены в гипоталамусе потомства мышей.

«Под влиянием парабенов во время беременности у детей, очевидно, развиваются эпигенетические изменения, которые в дальнейшем нарушают регуляцию естественного чувства сытости. В результате они едят больше пищи. Конечно, другие факторы, такие как гиперкалорийная диета и отсутствие физических упражнений, также играют важную роль в увеличении веса. Тем не менее, парабены, по-видимому, являются фактором риска развития избыточного веса во время беременности», – считает эколог из Центра экологических исследований имени Гельмгольца Тобиас Полт.

Во время чувствительных фаз беременности и кормления грудью учёные рекомендуют женщинам использовать средства без парабенов. Это поможет защитить детей от серьёзных заболеваний.