Сейчас в Уфе
+5°C
Ufameteo.ru
понедельник, 21 сентября 2020

Американские учёные опровергли три главных мифа о сне

Исследователи Нью-Йоркского университета изучили самые распространённые мифы о сне и обнаружили, что большинство из них являются предрассудками, а некоторые даже могут представлять опасность для здоровья. Научная работа опубликована в Sleep Health – Journal of the National Sleep Foundation, пишет немецкое издание Focus Online.

Миф 1: Если есть проблемы с засыпанием, нужно оставаться в постели

По словам учёных, здоровому человек требуется около 15 минут, чтобы заснуть. Те, кто бодрствует дольше, не должны оставаться в постели, им следует вставать. Руководитель исследования Ребекка Роббинс рекомендует выполнять монотонную работу при слабом освещении: «Приглушите свет и сложите носки». Таким образом тело быстрее утомляется и становится легче заснуть.

Миф 2: Засыпать в любое время и в любом месте – это хорошо

Если человек засыпает, как только машина или поезд начинает движение, то нарушен здоровый сон. Это говорит о недостатке отдыха. «Возможность сразу заснуть где угодно – признак того, что вы не высыпаетесь. Это означает, что ваше тело истощено», – объясняет Роббинс.

Миф 3: Тело привыкает к определённому режиму сна

По словам учёных, научных доказательств этого нет. С другой стороны, исследования показывают, что организм не привыкает к коротким фазам сна даже после многих недель. Возникающий дефицит ночного отдыха приводит к физическим и умственным проблемам. Специалисты рекомендуют придерживаться последовательного режима – взрослые должны спать не менее семи часов в сутки.

Здоровый сон улучшает физическое и психическое здоровье, а также снижает риск возникновения сердечных заболеваний, ожирения и диабета, добавляют эксперты.