воскресенье, 23 февраля 2020

Учёные обнаружили в атмосфере Земли новую опасность для здоровья человека

Учёные из Калифорнийского университета в Ирвайне (США) выяснили, что большое количество наночастиц, содержащихся в атмосферном воздухе, которые участвуют в образовании облаков и вызывают потенциально опасную астму у людей, являются грибковыми спорами. Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на издание Science Alert.

В 2016 году учёные на протяжении месяца отбирали пробы в Оклахоме при помощи устройства, улавливающего частицы диаметром 20-60 нанометров и размещающего их на тонкой платиновой нити. После испарения молекул масс-спектрометр высокого разрешения проанализировал полученные газы и установил их химический состав.

Как сообщили специалисты, попавшие в воздух споры впитывают влагу, увеличиваются и разрываются на фрагменты диаметром 30 нанометров, которые намного меньше клеток, чей диаметр составляет тысячи нанометров. Данные частицы могут гораздо глубже проникать в лёгкие. Это объясняет тот факт, что у ряда людей случаются приступы астмы во время дождя. Наночастицы играют роль ядер, с которыми соединяются молекулы воды. Таким образом образуются ледяные кристаллы, которые формируют облака.