воскресенье, 23 февраля 2020

Учёные обнаружили в крови новый компонент

Учёные из Исследовательского института рака Монпелье (Франция) обнаружили новый компонент в крови, который никогда ранее там не замечали. Митохондрии обычно находятся внутри клеток, но команда выяснила, что они плавают в кровотоке.

Митохондрии – это органеллы, которые играют ключевую роль в метаболизме энергии и передаче клеточных сигналов. Иногда они обнаруживаются вне клеток, но обычно только в виде фрагментов внутри тромбоцитов.

После семилетнего исследования эксперты нашли целые и полностью функционирующие митохондрии в плазме крови, содержащиеся внутри высокостабильных структур. С помощью электронной микроскопии учёные проанализировали образцы жидкой части крови примерно у 100 человек и обнаружили до 3,7 миллиона таких митохондрийсодержащих структур на миллилитр плазмы.

«Когда мы рассматриваем огромное количество внеклеточных митохондрий, обнаруженных в крови, мы должны спросить, почему такого открытия не было сделано раньше. Наша команда накопила опыт в специфическом и чувствительном обнаружении ДНК в крови, работая над фрагментацией внеклеточной ДНК, полученной, в частности, из митохондрий», – говорит Ален Тьерри, ведущий исследователь работы.

Открытие означает, что эти внеклеточные органеллы должны играть какую-то биологическую роль. Команда учёных полагает, что они способны вызвать иммунные и воспалительные реакции, а также помогают клеткам общаться друг с другом.