Число жалоб клиентов Сбербанка на попытки мошенничества выросло в 15 раз по сравнению с 2017 годом, сообщает «Коммерсантъ».
Так, с начала текущего года в банк поступило более 2,5 миллиона жалоб от клиентов на телефонное мошенничество – злоумышленники звонили под видом сотрудников службы безопасности банка. При этом в Сбербанке отметили, что это только известные случаи, тогда как таковых попыток злоумышленников может оказаться еще больше. По словам директора-начальника управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка Сергея Велигодского, значительная часть россиян, которую пытались обмануть мошенники, не сообщала об этом в кредитную организацию.
Также Велигодский отметил, что социальная инженерия за последние годы сумела фактически «выдавить традиционные схемы киберворовства». Ими стали «скимминг» и другие «вредоносные программные обеспечения».