За 9 месяцев текущего года в Центробанк России от жителей Башкирии поступило 5 152 жалобы. Это на 28,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Как отмечают в пресс-службе Центробанка, больше всего обращения жителей республики были связаны с кредитными организациями (54,9%), что на треть больше прошлогодних показателей. Наибольшую долю обращений по кредитным учреждениям составляют вопросы потребительского кредитования, а именно проблемы, связанные с погашением кредитов, навязыванием дополнительных услуг, взысканием просроченной задолженности.
Вместе с тем за последний год на 10% уменьшились обращения жителей региона относительно страховых организаций. Преимущественно они связаны с недовольством граждан из-за неверного расчета коэффициента бонус-малус (скидки за безаварийную езду). Отмечается, что значительно сократились жалобы на ОСАГО: с начала года от жителей Башкирии поступило на 20,7% меньше обращений, чем в прошлом году. Примечательно, что в последнее время люди почти перестали жаловаться на навязывание дополнительных услуг при оформлении договоров ОСАГО, что было актуальным в 2017-2018 годах. В этом году таких обращений по Башкирии было всего три.
Добавим также, что в этом году оказалась малой доля обращений, поступивших в адрес микрофинансовых компаний (7,3%). Но по сравнению с январем-сентябрем прошлого года количество таких жалоб возросло на треть (33,3%). Преимущественно это обращения по возврату просроченного долга по договорам микрозаймов.