понедельник, 17 февраля 2020
UfacityNews.ru новости Уфы для всех

Истории о неадекватных пассажирах: Что думают водители уфимских маршруток о тех, кого возят каждый день

Истории о неадекватных пассажирах: Что думают водители уфимских маршруток о тех, кого возят каждый день

Часто в Уфе пассажиры жалуются на то, что маршрутчики ездят неаккуратно, лихачат на дорогах или устраивают гонки. Редакция UfacityNews.ru выслушала вторую сторону и узнала, можно ли назвать уфимских пассажиров адекватными. По понятным причинам имена водителей мы называть не будем – они дорожат своей работой, ведь им еще семью кормить.

«У меня адекватных пассажиров за день бывает человек 10. Я сам по себе неплохой водитель – ну где-то на четверочку, может, у меня по ОСАГО скидка 50% за безаварийное вождение. Бывает, нарушаю, но у нас, что греха таить, нарушает весь город – и легковые, и грузовые автомобили. Машина у меня в хорошем состоянии, есть кондиционер. Но люди всегда просят о каком-то комфорте и нормальном отношении. Я стараюсь не хамить, не грубить», – рассказывает один из водителей.

По словам мужчины, ежедневно он убирает за пассажирами горы мусора. «У нас есть такое понятие, как «круг». Например, я выехал с ДОКа до Телецентра, а потом обратно – это называется круг. Каждые полкруга я нахожу то полбулки хлеба, то упаковку от доширака, пустые бутылки, кожуру от семечек, весь автобус в жвачках, ободрана вся тонировка стекол, в которую я вкладывал свои деньги. Бывает, бабушки едут сад, везут в банках суп, а он проливается. Вот последний раз слышу – что-то стучит. Я подъезжаю к конечной, гляжу через зеркало назад (голову-то повернуть я не могу) – все пассажиры смотрят на пол. Все встали, молча рассчитались и ушли. Я испугался, думал, с машиной что-то случилось, пошел посмотрел – оказывается, у меня в салоне семь крупных яблок по полу катаются. Ну неужели никто из них не мог сказать мне?, – возмущается он. – Для меня именно это скорее является неадекватным поведением, нежели если кто-то пьяный пытался подраться. И кто после этого может требовать от меня адекватного поведения? Я иногда свою машину просто-напросто называю «скотовозка». Мне кажется, коров с фермы на убой везти куда приятнее – они хотя бы молчат едут».

Также водители недовольны тем, что пассажиры оплачивают проезд не полностью «Люди считают, что цену за проезд они сами устанавливают. Я же в магазин хожу, булка хлеба если 35 рублей стоит, я 35 и плачу. У нас проезд фиксированный – 30 рублей, значит, надо заплатить 30 рублей. Некоторые товарищи проедут две остановки и могут дать 20 рублей со словами: "Хватит Вам и 20 рублей"», – сетует мужчина.

Часто возникают споры по поводу оплаты проезда транспортной картой «Алга». «По поводу карточек мы можем бесконечно кидаться копьями друг в друга. Пассажиры могут жаловаться, что мы не принимаем, а мы – что у них карты пустые. Недавно женщина подходит, дает мне карточку, я ее прикладываю к терминалу, а терминал говорит, что она находится в каком-то стоп-листе, то есть платеж не проходит. Ну и сразу начинаются обвинения, клевета, оскорбления, якобы водители не хотят по карте принимать. А следующая девушка подходит – карту прикладываю, и сразу же выходит чек. Я говорю той женщине: «Вот смотрите, у нее оплата прошла». Она достает телефон, смотрит баланс свой и видит, что там минус. Пассажирка сразу меняется в лице, но никаких извинений за то, что гавкала на меня полторы минуты или что ошиблась, я не услышал», – жалуется водитель.

Об обвинениях пассажиров нам рассказал еще один маршрутчик. По его словам, водителей «вообще за людей не считают». «Водители автобусов – это для них третий сорт или даже четвертый. Я всегда своих коллег предупреждаю, чтобы не конфликтовали с пассажирами. Был такой случай. В автобус села девочка лет 10, одна без родителей. Она проморгала свою остановку и попросила водителя остановиться, он высадил ее. Через несколько дней на связь вышла мама ребенка и потребовала «срочно решать вопрос», иначе она «пойдет дальше», так как ее дочь высадили в неположенном месте. Мы извинились за водителя, встретились с ней и решили вопрос на месте – все-таки она сама была виновата, что отпустила ребенка одного», – рассказывает он.

«Сейчас люди знают, что за ДТП можно получить страховку, – продолжает шофер. –Например, при резком торможении ударились – и сразу бегут в травмпункт, не говорят водителю, что ударились в автобусе. А в травмпункте спрашивают: «Что случилось? Где ударились?» – «Да автобус затормозил, я ударился». Врачи снимают травмы и передают их в ГИБДД, и водителя лишают прав на срок от полугода, так как считается, что он оставил место ДТП».

Иногда пассажиров не устраивает мелочь, которой дают сдачу в маршрутках. «Например, дал мне пассажир 50 рублей, я даю ему сдачу мелочью по одному-два рубля. Или перед ним пассажир дал мелочью 25 рублей и я тому, кто дал 50, сразу эту горстку даю. А они, бывает, кидают мне ее обратно, ругаются: «Я Вам даю крупные деньги, а Вы мне мелочь», – сетует он. Некоторые возмущаются тем, что нет скидок по карте «Алга», так как везде рекламируется, что по ней проезд на 5 рублей дешевле. Нам приходится объяснять, что мы частные перевозчики, а скидка действует только в "Башавтотрансе"», – рассказал мужчина.

Комментарии (0)

Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии

Другие новости рубрики

В Минфине рассказали, во сколько Башкирии обошлась транспортная реформа

В Башкирии в прошлом году взялись за реорганизацию общественного транспорта. Республика закупила новые автобусы, перекроила систему маршрутов и вытеснила с рынка нелегалов. В Минфине РБ рассказали, во сколько это обошлось бюджету республики.

Представители МУЭТ прокомментировали заявление уфимских властей превратить трамвай в главный вид общественного транспорта

В МУЭТ прокомментировали заявление главного архитектора Уфы о том, что трамваи станут главным видом общественного транспорта. Представители предприятия ответили всем критикам и скептикам.

Психологический барьер: Радий Хабиров объявил показатель смертности на дорогах, который нельзя превышать

Смертность на дорогах Башкирии по итогам года не должна превысить 400 случаев. Об этом заявил руководитель региона Радий Хабиров начальнику Госкомитета по транспорту Тимуру Мухаметьянову.

«Искусственно создан крайне отрицательный образ водителя автобуса» – Что раздражает уфимского водителя маршрутки в его профессии

В каждой профессии есть что-то, что раздражает её представителей. UfacityNews.ru решил спросить об этом поподробнее у людей самых распространенных специальностей. Начать мы решили с водителя маршрутки.

Опубликован ТОП-10 самых популярных кроссоверов и внедорожников в Башкирии в 2019 году

Издание UfaTime.ru опубликовало ТОП-10 самых популярных кроссоверов и внедорожников в Башкирии в 2019 году. Список составлен на основе данных компании «Автостат Инфо» о продажах новых легковых машин в республике.