Республика обратилась в Минтранс с инициативой возвращения бывшей визитной карточки республики – фирменного поезда «Башкортостан» (из Уфы до Москвы) и назначения прямого поезда до Казани. Об этом рассказал на круглом столе в рамках форума «Транспорт Урала» председатель Госкомтранса Башкирии Тимур Мухаметьянов.
По словам Мухаметьянова, поток пассажиров в этих направлениях ежегодно растет, и появление составов вполне оправдано.
Фирменный поезд «Башкирия» № 039Й/040Й работал с 1965 года, в 1993 году его переименовали в «Башкортостан». Время в пути составляло около 25 часов, состав следовал через день. Фактически «Башкортостан» перестал существовать как фирменный поезд в ноябре 2012 года.
Ранее редакция UfaсityNews.ru сообщала об исчезновении поезда № 115/116 «Уфа – Москва» из зимнего расписания РЖД. С 9 декабря его фактически заменит поезд № 391/392 «Челябинск – Москва», у которого меняется график движения. Состав будет ходить ежедневно, с отправлением из Уфы в 01:18 и прибытием в Москву в 05:12. Обратно поезд будет отправляться из Москвы в 12:25 и прибывать в Уфу в 20:29. Так в скором времени в Москву из Башкирии можно будет уехать только на проходящем поезде. Своих пока не будет.
Что касается прямого поезда «Уфа – Казань», то, по мнению главы Госкомтранса РБ, существующий запрос рынка позволяет рассматривать появление полноценного состава. Двух беспересадочных вагонов, появившихся в расписании РЖД с 9 декабря этого года, будет недостаточно.
В РЖД отметили, что решение о запуске прямого сообщения между Уфой и Казанью было продиктовано спросом, в течение 2020 и 2021 годов планируется работать над сокращением времени в пути. Сейчас оно составляет 20 часов 23 минуты из Уфы до Казани и 21 час в обратном направлении.
Напомним, беспересадочные вагоны из Уфы до Казани будут ходить с перерывом на летний период. В 2020 году сообщения не будет с 12 мая по 8 октября.