среда, 18 сентября 2019

Ученые обнаружили вид рыб, способных выдавать разряды до 860 вольт

Ученые из бразильского университета и Национального музея ествественной истории США открыли два новых вида электрических угрей. Оказалось, что один из видов рыб способен выдавать разряды до 860 вольт, на что доселе не был способен ни один из живых существ. Более того, выяснилось, что для усиления атаки и успешной охоты угри могут сооперироваться в небольшие стаи, сообщают в журнале Nature Communications. До сегодняшнего дня был известен только один вид электрических угрей, открытый более 250 лет назад и описан Карлом Линнем в 1766 году.

Американские и бразильские ученые изучили образцы ДНК 107 особей из различных областей Амазонских джунглей: Бразилии, Суринама, Французской Гвианы и Гайаны. В результате анализа генетической информации специалисты установили наличие трех видов угрей. «Ключевым критерием для проведения различий стало для нас электрическое напряжение. Ранее для определения нового вида он не использовался», — рассказал один из авторов статьи профессор Университета Сан-Паулу Наэрсиу Менезес. Вид угрей, выдающих максимальное напряжение до 860 вольт, назвали Electrophorus voltai в честь изобретателя гальванической батареи Алессандро Вольта. Заметим, что обычные электрические угри выдают разряд в 650 вольт. Другой новый вид угрей назвали Electrophorus varii в честь ихтиолога Смитсоновского института Ричарда Вари, который изучал рыб Амазонки. Такие угри выдают разряд до 572 вольт.

Как сообщают ученые, обычные угри как правило обитают в быстрых и пресных реках, где электропроводимость хуже. Другие два вида угрей проживают в медленных реках и озерах, соленая вода которых лучше проводит электрические разряды. Поэтому разницу в мощности электрического органа исследователи объясняют местом обитания рыб. Также исследование ученых разбило миф о том, что угри живут в одиночку. Новые два вида угрей могут организовывать стаи и координировать свои атаки во время отпугивания хищника или нападения на жертву.