С 2012 по 2018 год производители товаров повседневного спроса для российских прилавков сократили размер упаковок на 7-20 % в зависимости от категории товара. Такие данные опубликовали аналитики компании GfK Rus.
Эксперты компании собрали данные о товарах, объем которых отличается от стандартного килограмма или литра. Оказалось, что производители довольно часто уменьшают вес или объем единицы продукты для того чтобы немного снизить цену или оставить ее на прежнем уровне. К примеру, многолетняя практика доказала эффективность продаж молока в упаковках 920-985 мл, соков в упаковках по 900 мл, плиток шоколада весом в 95-90 г, круп по 900 г и так далее.
Также снижение покупательской способности вынудило производителей находить новые форматы фасовки, более экономичную упаковку и другие варианты удешевления продукции.