«Яндекс» научился определять уровень доходов своих пользователей. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на патентный документ «Система и способ определения пользователя мобильного устройства», зарегистрированный российской Интернет-компанией в Роспатенте.
Издание утверждает, что заработок пользователя поисковик будет или даже уже определяет по профессии. Для этого требуется определение данных GPS, анализ окружающих звуков и сторонних приложений для работы, установленных в смартфоне пользователя.
Данные о пользователях компания может собирать при помощи таких приложений, как «Яндекс.Такси», «Яндекс.Карты», «Яндекс.Почта», Gmail, Google.Maps, «Яндекс.Деньги», «Яндекс.Поиск», Uber и многих других.
При этом точный доход пользователя технология определить не сможет: разброс размера доходов в некоторых профессиях может быть огромным.
Предполагается, что технология будет использоваться «Яндексом» для персонализации рекламы. Однако эксперты не исключают, что ею могут заинтересоваться спецслужбы.