Минтранс подготовил новую редакцию поправок к закону «Об автодорогах и дорожной деятельности». Этот документ был одобрен в первом чтении еще в начале 2019 года. За проезд по автодорогам и мостам Крайнего Севера было разрешено брать деньги в случае бесплатного пути.
Согласно новому законопроекту, за проезд по дорогам в районах Крайнего Севера придется платить водителям коммерческого транспорта, а водители легковушек и мотоциклов освобождаются от этого. Стоит отметить, что по нынешним требованиям запрещается брать плату за проезд по дороге, у которой нет бесплатного дублера. Например, для платной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург», находящейся под доверительным управлением госкомпании «Автодор», бесплатной альтернативой является автодорога М-10 «Россия». Но проезд по данным участкам необходимо оплачивать всем, включая водителей легковых автомобилей и владельцев грузовиков.
Сейчас Минтранс России хочет снять ограничение для дорог Крайнего Севера, которые занимают 70% России. Из-за того, что выделенных денег на строительство трасс не хватает, жителям этих регионов приходится пользоваться зимниками и временными переправами. Ко второму чтению документ серьезно изменился. К примеру, в первой редакции говорилось, что плату с собственников коммерческого транспорта будут взимать только на новых дорогах, которые будут строить на деньги частных инвесторов. Согласно новой редакции, плату разрешается вводить в том числе и на существующих трассах, реконструированных в рамках концессионного соглашения или государственно-частного партнерства. Это касается также мостов и путепроводов. Новые изменения коснутся дорог регионального и федерального значения.
Многие депутаты предположили, что одобрение такого закона может привести к тому, что бесплатные дороги в районах Крайнего Севера перестанут строить вообще. К тому же к моменту принятия документа появятся дополнительные уточнения, которые приведут к тому, что бесплатных дорог в этих регионах не останется вовсе.