среда, 29 января 2020

Аэрогель из кремнезема может сделать поверхность Марса пригодной для жизни

Аэрогель из кремнезема может сделать поверхность Марса пригодной для жизни из-за своих теплоизоляционных свойств, об этом заявили инженеры и астробиологии из США и Великобритании. Как пишет издание «Чердак», ученые провели соответствующие эксперименты с марсоподобной поверхностью.

В ходе своей работы исследователи выяснили, что если разместить купола из кремнеземного аэрогеля надо льдами Красной планеты, то можно будет рассчитывать на их таяние. Это позволит получить воду для растений, которые, в свою очередь, будут вырабатывать кислород. Таким образом, речь идет о создании искусственных экосистем на Марсе.

Реальный климат Марса не способствует существованию жизни: на планете практически нет атмосферы, поэтому на поверхности холодно – средняя температура составляет минус 63 градуса по Цельсию, а летом на экваторе она может достигать 0 градусов, но здесь нет ледяных шапок. Кроме того, ничто не может защитить живой организм от смертоносного ультрафиолетового излучения, а вода на поверхности замерзает.

Учёные доказали омолаживающий эффект ринопластики

Избежать признаков старения лица можно при помощи косметических или хирургических процедур. Однако немногие знают, что ринопластика, или косметическая хирургия носа, визуально омолаживает человека на несколько лет. К такому выводу пришли учёные из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, пишет MedicalXpress.

Искусственный интеллект поможет при лечении рака

Искусственный интеллект (ИИ) поможет подобрать оптимальный план лечения рака, используя сложные клинические данные. Как пишет издание UfaTime.ru со ссылкой на Medicalxpress, тем самым ИИ позволит как можно быстрее начать подходящую пациенту лучевую терапию, а значит, уменьшить распространение раковых клеток.

Одышка и кашель являются первыми симптомами рака лёгких

Врачам рекомендуют рассматривать одышку и кашель как потенциальные предикторы рака лёгких. В последние годы они становятся всё более распространёнными первыми симптомами. Соответствующее исследование опубликовано в British Journal of General Practice, пишет MedicalXpress.

Названы пять продуктов, которые защищают головной мозг от возрастной деградации

С возрастом у человека ухудшаются когнитивные функции мозга. Это, в свою очередь, увеличивает риск деградации и ассоциированных болезней – Альцгеймера, Паркинсона. Употребление некоторых продуктов позволит защитить головной мозг от этих разрушений. Об этом сообщает MedikForum.ru.

Дефицит витамина А может привести к слепоте

Витамин А необходим для правильного функционирования организма. Он укрепляет иммунную систему, обеспечивает здоровый рост и целостность клеток, способствует образованию эритроцитов, улучшая транспортировку кислорода в каждую клетку, влияет на хранение фосфата кальция в костях, важен для формирования здоровых яйцеклеток и спермы, а также для эмбрионального развития.

Учёные обнаружили в атмосфере Земли новую опасность для здоровья человека

Учёные из Калифорнийского университета в Ирвайне (США) выяснили, что большое количество наночастиц, содержащихся в атмосферном воздухе, которые участвуют в образовании облаков и вызывают потенциально опасную астму у людей, являются грибковыми спорами. Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на издание Science Alert.

В России может подорожать мясная и молочная продукция

В России на 12% может подорожать мясная и молочная продукция. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на данные Аналитического центра при правительстве России. По мнению замглавы управления макроэкономических исследований Аналитического центра Виктории Павлюшиной, увеличение стоимости мясных продуктов может быть связано с повышением цен на сырьё, электричество, газ и других услуг, необходимых для производства.