Сейчас в Уфе

Курсы валют ЦБ РФ

65,60 −0,02
72,62 −0,21
понедельник, 26 августа 2019

В Якутии найден бивень мамонта, обработанный древним человеком

Палеонтологи Академии наук Якутии во время экспедиции на острове Котельный (Новосибирские острова) обнаружили скелет мамонта и бивень весом более 23 килограммов, на котором обнаружены следы обработки, совершенной, предположительно, древним человеком, сообщает ТАСС.

Изначально исследовательская группа следовала по другому маршруту. Учёные намеревались извлечь из ледяной толщи останки карликового мамонта, который был обнаружен ими полгода назад. Но погода внесла свои коррективы. Место нахождения туши оказалось затопленным. Местные жители вспомнили, что в десяти километрах были обнаружены фрагменты костей мамонта. Группа ученых изменила пути следования.

В ходе раскопок на территории около 20 квадратных метров был найден скелет мамонта. На бивнях исследователи обнаружили следы обработки.

Руководитель экспедиции Иннокентий Павлов поясняет, что современный человек не стал бы обрабатывать бивень в тундре, а привез бы его в охотничью избушку, в зимовье. А в древности люди, не имея возможности перевозить тяжелые грузы, обрабатывали туши на месте добычи. Нужное они забирали с собой, а остатки оставляли.

Сообщается, что ученые уже доставили фрагмент бивня в Якутск для более детального изучения. Ученые-археологи будут привлечены для анализа следов человеческого воздействия. Планируется также провести радиоуглеродное датирование, которое позволит ученым точно определить возраст находки. Остальные части скелета мамонта отправят в Якутск в августе. Члены экспедиции окрестили находку «Мамонтом Павлова» в честь руководителя экспедиции.