среда, 29 января 2020

В Якутии найден бивень мамонта, обработанный древним человеком

Палеонтологи Академии наук Якутии во время экспедиции на острове Котельный (Новосибирские острова) обнаружили скелет мамонта и бивень весом более 23 килограммов, на котором обнаружены следы обработки, совершенной, предположительно, древним человеком, сообщает ТАСС.

Изначально исследовательская группа следовала по другому маршруту. Учёные намеревались извлечь из ледяной толщи останки карликового мамонта, который был обнаружен ими полгода назад. Но погода внесла свои коррективы. Место нахождения туши оказалось затопленным. Местные жители вспомнили, что в десяти километрах были обнаружены фрагменты костей мамонта. Группа ученых изменила пути следования.

В ходе раскопок на территории около 20 квадратных метров был найден скелет мамонта. На бивнях исследователи обнаружили следы обработки.

Руководитель экспедиции Иннокентий Павлов поясняет, что современный человек не стал бы обрабатывать бивень в тундре, а привез бы его в охотничью избушку, в зимовье. А в древности люди, не имея возможности перевозить тяжелые грузы, обрабатывали туши на месте добычи. Нужное они забирали с собой, а остатки оставляли.

Сообщается, что ученые уже доставили фрагмент бивня в Якутск для более детального изучения. Ученые-археологи будут привлечены для анализа следов человеческого воздействия. Планируется также провести радиоуглеродное датирование, которое позволит ученым точно определить возраст находки. Остальные части скелета мамонта отправят в Якутск в августе. Члены экспедиции окрестили находку «Мамонтом Павлова» в честь руководителя экспедиции.

Учёные доказали омолаживающий эффект ринопластики

Избежать признаков старения лица можно при помощи косметических или хирургических процедур. Однако немногие знают, что ринопластика, или косметическая хирургия носа, визуально омолаживает человека на несколько лет. К такому выводу пришли учёные из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, пишет MedicalXpress.

Искусственный интеллект поможет при лечении рака

Искусственный интеллект (ИИ) поможет подобрать оптимальный план лечения рака, используя сложные клинические данные. Как пишет издание UfaTime.ru со ссылкой на Medicalxpress, тем самым ИИ позволит как можно быстрее начать подходящую пациенту лучевую терапию, а значит, уменьшить распространение раковых клеток.

Одышка и кашель являются первыми симптомами рака лёгких

Врачам рекомендуют рассматривать одышку и кашель как потенциальные предикторы рака лёгких. В последние годы они становятся всё более распространёнными первыми симптомами. Соответствующее исследование опубликовано в British Journal of General Practice, пишет MedicalXpress.

Названы пять продуктов, которые защищают головной мозг от возрастной деградации

С возрастом у человека ухудшаются когнитивные функции мозга. Это, в свою очередь, увеличивает риск деградации и ассоциированных болезней – Альцгеймера, Паркинсона. Употребление некоторых продуктов позволит защитить головной мозг от этих разрушений. Об этом сообщает MedikForum.ru.

Дефицит витамина А может привести к слепоте

Витамин А необходим для правильного функционирования организма. Он укрепляет иммунную систему, обеспечивает здоровый рост и целостность клеток, способствует образованию эритроцитов, улучшая транспортировку кислорода в каждую клетку, влияет на хранение фосфата кальция в костях, важен для формирования здоровых яйцеклеток и спермы, а также для эмбрионального развития.

Учёные обнаружили в атмосфере Земли новую опасность для здоровья человека

Учёные из Калифорнийского университета в Ирвайне (США) выяснили, что большое количество наночастиц, содержащихся в атмосферном воздухе, которые участвуют в образовании облаков и вызывают потенциально опасную астму у людей, являются грибковыми спорами. Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на издание Science Alert.

В России может подорожать мясная и молочная продукция

В России на 12% может подорожать мясная и молочная продукция. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на данные Аналитического центра при правительстве России. По мнению замглавы управления макроэкономических исследований Аналитического центра Виктории Павлюшиной, увеличение стоимости мясных продуктов может быть связано с повышением цен на сырьё, электричество, газ и других услуг, необходимых для производства.