среда, 29 января 2020

На Марсе обнаружен след мощного взрыва

Специалисты NASA опубликовали снимок поверхности Марса, где виден след от мощного взрыва. Фотографию образовавшегося кратера сделал орбитальный разведчик НАСА Mars Reconnaissance Orbiter.

Анализом полученных изображений занимались специалисты Университета Аризоны. По их словам, кратер диаметром 15-16 метров образовался в результате столкновения красной планеты с небесным телом, диаметр которого составлял порядка 1,5 метра.

Установить точную дату взрыва пока не удалось. Дело в том, что орбитальный разведчик не способен полностью покрыть планету. Предположительно, столкновение с небесным телом произошло в период между сентябрем 2016 и февралем 2019 года.

За последние 13 лет наблюдения в рамках проекта MRO ничего подобного на Марсе не регистрировалось, добавили исследователи.

Учёные доказали омолаживающий эффект ринопластики

Избежать признаков старения лица можно при помощи косметических или хирургических процедур. Однако немногие знают, что ринопластика, или косметическая хирургия носа, визуально омолаживает человека на несколько лет. К такому выводу пришли учёные из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, пишет MedicalXpress.

Искусственный интеллект поможет при лечении рака

Искусственный интеллект (ИИ) поможет подобрать оптимальный план лечения рака, используя сложные клинические данные. Как пишет издание UfaTime.ru со ссылкой на Medicalxpress, тем самым ИИ позволит как можно быстрее начать подходящую пациенту лучевую терапию, а значит, уменьшить распространение раковых клеток.

Одышка и кашель являются первыми симптомами рака лёгких

Врачам рекомендуют рассматривать одышку и кашель как потенциальные предикторы рака лёгких. В последние годы они становятся всё более распространёнными первыми симптомами. Соответствующее исследование опубликовано в British Journal of General Practice, пишет MedicalXpress.

Названы пять продуктов, которые защищают головной мозг от возрастной деградации

С возрастом у человека ухудшаются когнитивные функции мозга. Это, в свою очередь, увеличивает риск деградации и ассоциированных болезней – Альцгеймера, Паркинсона. Употребление некоторых продуктов позволит защитить головной мозг от этих разрушений. Об этом сообщает MedikForum.ru.

Дефицит витамина А может привести к слепоте

Витамин А необходим для правильного функционирования организма. Он укрепляет иммунную систему, обеспечивает здоровый рост и целостность клеток, способствует образованию эритроцитов, улучшая транспортировку кислорода в каждую клетку, влияет на хранение фосфата кальция в костях, важен для формирования здоровых яйцеклеток и спермы, а также для эмбрионального развития.

Учёные обнаружили в атмосфере Земли новую опасность для здоровья человека

Учёные из Калифорнийского университета в Ирвайне (США) выяснили, что большое количество наночастиц, содержащихся в атмосферном воздухе, которые участвуют в образовании облаков и вызывают потенциально опасную астму у людей, являются грибковыми спорами. Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на издание Science Alert.

В России может подорожать мясная и молочная продукция

В России на 12% может подорожать мясная и молочная продукция. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на данные Аналитического центра при правительстве России. По мнению замглавы управления макроэкономических исследований Аналитического центра Виктории Павлюшиной, увеличение стоимости мясных продуктов может быть связано с повышением цен на сырьё, электричество, газ и других услуг, необходимых для производства.