Сейчас в Уфе

63,98 −0,36
71,64 −0,59
четверг, 20 июня 2019

Ученые: От ударов метеоритов Луна теряет 200 тонн воды в год

Ученые предположили, что Луна теряет из-за ударов метеоритов около 200 тонн воды в год. Об этом планетологи сообщили изданию Nature Geoscience.

С ноября 2013 по апрель 2014 года исследователь лунной атмосферы и пылевой среды зафиксировал случайные всплески количества частиц унесенных с Луны, в том числе и молекул воды.  Из 39 всплесков 29 произошли в течение 48 часов после того, как Луна и Земля прошли через ежегодные метеоритные дожди. Чем сильнее был метеоритный поток, тем больше частиц выбросило в космос с Луны.

Исследователи пришли к выводу, что количество воды, зафиксированное датчиками, было слишком высоким, чтобы исходить от самих метеоритов или испарений в почве. Они предполагают, что большую часть этой воды, могли стряхнуть с лунного грунта метеориты.  В течение года метеориты могли высвободить из лунной почвы около 300 метрических тонн воды. Треть осталась в затененных местах близ лунных полюсов, а вторая треть отправилась в космос.

Названы самые «неугоняемые» автомобили

Специалисты страховой компании «Альфастрахование» составили рейтинг самых непопулярных автомобилей и угонщиков. Самым «неугоняемым» автомобилем был признан кроссовер Volkswagen Tiguan, за ним идут Skoda Rapid и Volvo XC40.

Биологи впервые записали пение японского кита

Специалистам из Национального управления океанических и атмосферных исследований США впервые в истории удалось записать пение японского кита, одного из самых редких на планете. Популяция этого вида насчитывает всего 30 особей, сообщается в The Journal of the Acoustical Society of America.

Ученые выяснили причину смертельно опасной аутоиммунной болезни у женщин

Ученые из Йельского университета выяснили причину опасного аутоиммунного заболевания, которое вредит здоровью молодых женщин. Исследователи пришли к выводу, что в развитии болезни могут быть виноваты кишечные бактерии, сообщает «Российская газета» со ссылкой на Medicalxpress.

В Роспотребнадзоре рассказали, как не подхватить энтеровирусную инфекцию летом

В летний период увеличивается возможность подхватить энтеровирусную инфекцию, которая может вызывать рвоту, обезвоживание организма, понос и повышенную температуру. Специалисты Роспотребнадзора Москвы рассказали, как не подхватить инфекцию.

«Мстители: Финал» вернутся в кинотеатры с «сюрпризом» для фанатов

Последняя часть «Мстителей» вновь выйдет на больших экранах. Планируется выпустить фильм в прокат в следующие выходные, заявил глава компании Marvel Кевин Файги. Он уточнил, что в новой версии «Мстителей» все дополнительные материалы добавят после титров — это будет вырезанная сцена и «несколько сюрпризов»

Медведев предложил повысить детские пособия

Правительство РФ предлагает повысить пособия на детей от полутора до трех лет с нынешних 50 рублей до прожиточного минимума ребенка в регионе, но эта помощь будет предоставляться только нуждающимся семьям, сообщает ТАСС.

Разработчики YouTube планируют перенести все детские видео в отдельное приложение

Разработчики видеохостинга YouTube планируют перенести весь детский контент в отдельное приложение YouTube Kids, чтобы защитить детей от нежелательных материалов. Данные меры хотят принять из-за критики в адрес компании, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на The Wall Street Journal. В США YouTube нередко обвиняют в неспособности установить контроль за контентом с участием детей и предназначенным для детской аудитории.

В России может появиться новый штраф для автомобилистов

Российские власти предложили ввести штраф до 2,5 тысячи рублей для водителей, которые пользуются платной дорогой, не заплатив за это. Инициативу рассмотрит сегодня президентский Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, сообщает РИА Новости со ссылкой на «Парламентскую газету».

За рубежом посмотрели новое «Простоквашино»

«Простоквашино» было представлено в адаптированном английском варианте во время Международного фестиваля анимационных фильмов во французском Анси. Председатель киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева подчеркнула, что зарубежные телеканалы и цифровые площадки из Германии, Италии, Швеции, Финляндии, Китая и Кореи с интересом встретили мультсериал.

В мессенджере Telegram появится функция геочата

Создатели мессенджера Telegram тестируют новую функцию чатов с привязкой к местности. Геочат будет доступен пользователям Android, iOS и десктопных платформ после обновления приложения, сообщает газета «Известия» со ссылкой на The Bell. Помимо объединения пользователей в чаты по геопозиции появится и функция совпадения по интересам.

Биологи нашли на Филиппинах поедающих камени червей

На филиппинском острове Бохоль найден новый вид корабельного червя. Живут они на дне реки Атабан в камнях из песчаника и питаются не древесиной, а камнями, сообщается в статье, опубликованной в Proceedings of the Royal Society B.