Доля Россиян, использующих программы для блокировки рекламы в Сети за 2018 год снизилась на 1,7%. Более того, интерес к поиску эдблокеров в поисковиках упал на 13% по сравнению с 2017 годом.
По данным Яндекс.Браузера, доля запросов со словом «скачать» снизилась на 10%. Во второй половине 2018 года доля посещений сайтов через браузеры с блокировщиками рекламы снизилась на 1,5%.
В «Яндексе» считают, что снижение связано с появлением встроенного блокировщика рекламы в браузере. При этом в 2018 году реклама в Интернете показала наиболее высокую динамику полезности по сравнению с предыдущими двумя годами.
«Мы также зафиксировали самое длительное и существенное снижение доли пользователей Яндекс.Браузера, пользующихся блокировщиками: оно составило 7,5% год к году или 1,7 процентных пункта. Данные Метрики и снижение количества поисковых запросов про установку блокировщиков подтверждают позитивный тренд. Отчасти мы связываем это с отказом рынка от использования наиболее раздражающих рекламных форматов, – сказал руководитель продуктовой команды Яндекс.Браузера Дмитрий Тимко.
За год число сайтов Рунета, использующих раздражающую рекламу, снизилось в два раза. Сейчас Яндекс.Браузер скрывает около 45 тысяч нежелательных рекламных блоков ежедневно.