В Уфе частные перевозчики пожаловались на неподъемные для них траты, которые возникают из-за реорганизации системы пассажирских перевозок. Бизнесмен Фанис Батыров, которому принадлежит большая доля рынка, заявил, что установка в одном автобусе кассового аппарата, терминала безналичной оплаты и речевого информатора требует около 150 тысяч рублей.
Причем все эти требования предъявляются почти одновременно, поэтому частники просят поблажек или хотя бы отсрочек. «Мы без голосового информатора жили почти 20 лет, может, еще несколько месяцев обойдемся без него», – попросил он.
Начальник Управления транспорта и связи администрации Уфы Андрей Федосов в освою очередь заявил, что понимает перевозчиков, но все равно будет настаивать на наличии информаторов в автобусах, так как это – требование законодательства.
Есть у частных перевозчиков претензии и к контролирующим органам. Бизнесмены не согласны с заявлением, что в Уфе нет нелегальных маршрутчиков. По их словам, водители пригородных автобусов получают разрешение на проезд до узловой остановки, а в итоге ездят через весь город. Например, маршрут №236м доезжает до Центрального рынка, хотя должен оставлять пассажиров на Северном автовокзале, автобус №310 вообще ездит до самой Максимовки, хотя его маршрут заканчивается на Округе Галле.
С этими нарушителями власти обещали разобраться.