Команда «КамАЗ-мастер», в 16-й раз выиграв наиболее сложный ралли-марафон на планете, вернулась на родину 20 января. В этот раз из четырёх экипажей финишировали всего два, и для синей армады было делом чести не пустить соперников, в первую очередь, экипаж Жерара де Роя, выше третьего места.
Третий год свой скромный вклад в копилку успеха команды вносит переводчица Ралина Галявиева, родившаяся в Уфе и окончившая в 2014 году БГПУ.
Встречая команду в Шереметьево, мы не сразу заметили Ралину среди полусотни людей в синих брендированных майках и кепках. Лишь когда девушке пожимали руку официальные лица (вице-премьер Татарстана, депутат ГД от РТ, генеральный директор КамАЗа), она ненадолго попала в объектив и вновь исчезла за широкими спинами настоящих героев, демонстрировавших бедуинов, полученных за первое и второе место на Дакаре-2019.
По окончании торжественной части не ожидавшая такого внимания Ралина ответила на несколько вопросов UfacityNews.ru.
— Какой это по счёту Дакар для Вас?
— Третий. И два ралли-рейда «Шёлковый путь».
— Какими языками Вы владеете?
— Пока английским и французским. Хватает для общения, хорошо бы ещё испанский выучить. Разумеется, башкирский и татарский тоже.
— Во время соревнований вы ночуете в отелях или на бивуаке?
— В отелях мы ночуем лишь перед стартом и после финиша. А так на бивуаке, спим на дорожных раскладушках.
— Но это же очень сложно с точки зрения быта? Да и семья, наверное, переживает?
— Мы же в XXI веке живём, постоянно на связи. И не на полгода уезжаем, можно пережить. Сейчас как-то странно сидеть на одном месте: я жила в Уфе, потом в Казани (училась в магистратуре), сейчас вот в Набережных Челнах.
— А кроме как в команде ещё где-то работаете?
— Нет, это моя постоянная работа, в трудовой книжке записано, что я переводчик спортивной команды «КамАЗ-мастер». У нас полная занятость, ненормированный рабочий день. И у каждого члена команды, помимо участия в соревнованиях, есть и другие задачи. Я занимаюсь договорами, документацией.
— Что появилось раньше: любовь к автоспорту или нынешняя работа?
— Про автоспорт я ничего не знала, про команду, конечно, слышала. Всё пришло вместе, и без любви к своей работе, к нашему общему делу там работать просто нет смысла. В принципе, мой отец всегда занимался автомобилями, возможно, это меня и подготовило к тому, что я быстро приняла и полюбила новую работу.
— Наверное, непросто было погружаться в тематику: ведь для того, чтобы рассказать, к примеру, о двигателе, по-французски или по-английски, надо самой понимать, как он работает...
— Мне всегда ребята помогали и продолжают помогать, всё объясняют.
После праздничного ужина команда «КамАЗ-мастер» вылетела в Бегишево, где в ночь на понедельник готовилась ещё более жаркая, чем в московском аэропорту, встреча.