Исследовательская компания Mediascope впервые представила данные о российской аудитории сайтов «для взрослых». Об этом сообщает «РБК».
По просьбе издания специалисты изучили российскую аудиторию порноресурсов. В обзоре учитывались сведения о тех площадках, которые позиционируют себя как сайты «для взрослых». Кроме того, были изучены только просмотры таких сайтов на десктопах, хотя аудитория Интернета на мобильных устройствах уже обогнала десктопную.
С ноября 2017 года по октябрь 2018 года россияне в возрасте 18-64 лет заходили более чем на сотню сайтов, которые распознаются как ресурсы, предназначенные исключительно для совершеннолетних. В среднем за отчетный период хотя бы раз в месяц подобные сайты просматривали 10,7 млн человек (11,3% всех совершеннолетних жителей страны). Максимальный интерес к порносайтам был зафиксирован с марта по июль текущего года (12 млн человек, 13% взрослого населения России), а вот осенью посещаемость подобных ресурсов снижается.
Судя по измерениям Mediascope, ежедневная аудитория порноресурсов в среднем приближается к 1,6 млн совершеннолетних, но этот показатель меняется в зависимости от сезона. При этом средняя продолжительность нахождения на таких сайтах практически не меняется - около 11 минут в день.
Основная категория посетителей сайтов «для взрослых» включает в себя мужчин (72%). 28% ежемесячной аудитории порноресурсов находятся в возрасте 25-34 лет, наименьший интерес к таким сайтам у 18-24-летних - всего 12% аудитории.
Кроме того, люди с низким доходом реже посещают подобные ресурсы - менее 7%. Пользователи со средним доходом составляют 45%, выше среднего - почти 42%.
56% ежемесячной аудитории порноресурсов не имеют детей возрастом младше 16 лет, а 69% живут в домохозяйствах, которые состоят из трех и более человек.
Исследователи отметили, что порно не является самым популярным проведением интернет-досуга у россиян. Чаще всего пользователи из России читают гороскопы, проходят тесты, просматривают сайты про еду и напитки, а также интересуются ресурсами, где предлагается работа.