пятница, 29 марта 2024
UfacityNews.ru новости Уфы для всех

Ждать ли жителям Башкирии скорости и комфорта в путешествиях поездом?

Ждать ли жителям Башкирии скорости и комфорта в путешествиях поездом?

Для улучшения качества пассажирских железнодорожных перевозок в Башкирии требуются значительные инвестиции. Примерно такой фразой закрываются разговоры на эту тему. 
Помните, в начале года все уфимские СМИ написали, что в 2019 или 2020 году из Уфы в Москву можно будет добраться на комфортном  двухэтажном поезде? А потом эта информация подкрепилась встречей  Рустэма Хамитова и главой  «Федеральной пассажирской компании» Петром Ивановым. 

А теперь последние новости. На  запрос редакции сайта UfacityNews.ru в службе корпоративных коммуникаций Куйбышевской железной дороги ответили, что запуск двухэтажных поездов из Уфы не планируется. В ближайшее время или в принципе – непонятно. 

Не планируется и запуск «Ласточек» из Уфы. Это скоростные электропоезда от немецкой компании Siemens AG. Они могут обогнать автомобиль, развивая скорость до 160 километров в час. Как выяснилось, вопрос появления «Ласточки» на участке «Уфа – Самара – Саратов» обсуждался, но общее время в пути по этому маршруту составило бы 15 часов, поэтому вариант посчитали неудобным для пассажиров.  Так что из Уфы в Самару продолжает ходить дневной экспресс, который в целом работает успешно. Что касается появления других возможных  маршрутов «Ласточки» в сторону столиц ближайших регионов, для такого ускорения нужно «снять инфраструктурные ограничения» или, говоря простым языком, построить новые эстакады, мосты,  переезды, обновить состав и адаптировать полотно под новые скорости. То есть, сделать так, чтобы поезда могли быстро ехать и редко останавливаться. Для этого нужны большие деньги...  Тем временем «Ласточки» работают в Московском, Питерском, Екатеринбургском, Кавказском  и других направлениях.  

«Закрытым» для уфимцев остается и переезд через Бугульму и Набережные Челны до Казани, Перми, Ижевска и Кирова. Такой маршрут помог бы активнее развивать пассажирские перевозки с соседними регионами и избавил от необходимости летать, к примеру, в Пермь или Ижевск через Москву.  Но этот вариант не подходит из-за ограничения инфраструктуры Горьковской железной дороги по пропуску пассажирских составов. 

Остается надеяться на решение многолетнего вопроса участия Уфы в проекте высокоскоростной магистрали Москва – Екатеринбург. Вопрос периодически поднимается и обсуждается. Так, еще в 2013 году власти Башкирии договорились с «РЖД» о строительстве отдельной рокадной ветки, которая позволила бы жителям Башкирии добраться до Москвы с пересадкой, но за 6 часов. Нынешнее руководство региона тоже не осталось в стороне, об участии Уфы в этом проекте вновь говорили на прошлой неделе. 

И немного о нынешнем комфорте. Пару недель назад в «РЖД» ввели новую классификацию вагонов пассажирских поездов. Категории, призванные облегчить понимание уровня комфортности вагонов, можно было увидеть в системе бронирования на сайте. Предлагалось пять вариантов: «бюджет», «стандарт», «комфорт», «бизнес» и «люкс». Интересно, что большую часть вагонов у поездов уфимского направления отнесли к категории «бюджет», где точно отсутствует биотуалет, но может быть кондиционер. К примеру, поезд «Уфа – Москва» значился в системе как полностью бюджетный, как и региональный Сибайский поезд. В проходящих через Уфу составах выбор оказался чуть шире: «бюджет», «стандарт» и «комфорт». На этой неделе информация о категориях исчезла из системы бронирования.

 

Другие новости рубрики

В Уфе автомобиль водителя, неоднократно попадавшегося пьяным за рулем, конфисковали и отдали бойцам в зоне СВО

В Уфе конфисковали автомобиль у любителя пьяной езды. Об этом сообщает Госавтоинспекция города. Отмечается, что владелец Renault Duster не раз попадался стражам порядка в нетрезвом состоянии.