Сейчас в Уфе

Курсы валют ЦБ РФ

65,54 −0,32
74,30 −0,39
пятница, 22 февраля 2019

Исследователи выяснили, что лошади фыркают от радости

Французские исследователи из Университета Ренн выяснили, что лошади фыркают в моменты радостных эмоций. Работа ученых была опубликована в журнале Plos One.

Оценка положительных эмоций очень важна для повышения уровня жизни животных, но, как оказалось, физиологические данные и поведенческие сигналы часто дают противоречивую и двусмысленную информацию.

Ученые решили провести эксперимент, во время которого наблюдали за 48 лошадьми, живущими в разных условиях содержания. Верховые лошади много фыркали во время прогулки по пастбищу, а вот животные, живущие в естественной среде обитания, в целом фыркали чаще своих сородичей, проживающих в закрытых стойлах.

«Фырканье — это не просто случайные звуки, получающиеся при выходе воздуха из ноздрей. У лошадей это связано с положительными эмоциями. У животных с худшим уровнем жизни фырканье встречается гораздо реже», - пишет ведущий автор исследования, доктор Матильда Стомп.

Полученные в ходе опытов данные, как рассчитывают ученые, помогут повысить качество жизни лошадей и улучшить условия их содержания.