Сейчас в Уфе

Курсы валют ЦБ РФ

65,53 −0,22
75,92 −0,13
среда, 17 октября 2018

Британские ученые создали универсальное лекарство от ОРВИ

Группа британских химиков и биологов создала лекарство от вирусов простуды. Препарат, который разработали случайно, не дает вирусам простуды проникать в клетки человека, защищая от развития болезни, сообщает издание Nature Chemistry. Открыли его во время поиска уязвимых белковых молекул внутри малярийного плазмодия.

Во время своих опытов исследователи брали произвольные белковые цепочки, и пытались соединить их с тысячами уже существующих молекул лекарств с помощью компьютерных симуляций. Выяснилось, что вещество IMP-72 активно соединяется не с ферментами плазмодия, а с их человеческими аналогами – белками NMT-1 и NMT-2. Эти белки являются своеобразными помощниками вирусов простуды, участвуя в сборке новых вирусных частиц.

Химики повысили силу действия вещества IMP-72 в 100 000 раз и добились того, чтобы оно уничтожало лишь молекулы указанных белков со скоростью, достаточной для того, чтобы предотвратить развитие заболевания.

Новый препарат ученые проверили на культурах раковых клеток. Введение лекарства за несколько часов до заражения клеток делало их неуязвимыми для атак вирусов. При использовании IMP-72 после заражения количество вирусных частиц в питательной среде снизилось в три-четыре раза.

По словам ученых, положительные результаты испытания дают возможность приступить к следующему этапу – проверке на животных и далее – на добровольцах.