Сейчас в Уфе

Курсы валют ЦБ РФ

62,53 +0,59
73,33 +0,16
вторник, 22 мая 2018

Ученые открыли перспективное средство для лечения псориаза. Это сырье для производства пластика

Ученые из университета Вашингтона в Сент-Луисе и университета ИТМО в Санкт-Петербурге выяснили, что итаконовая кислота, использующаяся в качестве сырья для производства пластика, способна останавливать развитие воспалительной аутоиммунной реакции. В частности, производная итаконата - демитилитаконат эффективен при лечении псориаза.

Факт подавления одной из ветвей развития воспалительной реакции им удалось доказать во время эксперимента на мышах с псориазом. Кожное воспаление у животных вызвали путем нанесения на чувствительную кожу ушей наружного иммуномодулятора имихимода. Сочетание имихимода с диметилитаконатом предотвратило развитие патологических симптомов.

В итоге исследователи сделали вывод, что диметилитаконат является перспективным средством подавления воспаления в терапии псориаза и других аутоиммунных заболеваний.

Ученые заинтересовались свойствами итаконовой кислоты (итаконата) после того, как выяснилось, что ее продуцируют макрофаги — клетками врожденного иммунитета. Кислота участвует в регуляции иммунного ответа и обладает противовоспалительным действием.

Приложение родительского контроля «слило» хакерам данные о своих пользователях

Приложение родительского контроля TeenSafe, которое предназначено для слежки действий ребенка в соцсетях, браузере и мессенджерах, «слило» хакерам данные десятков тысяч своих пользователей. Об этом сообщает ресурс ZDNet.

В России выросли цены на автомобили Datsun

В России выросли цены на новые автомобили японской марки Datsun. Подорожание коснулось обеих моделей бренда, представленных на российском рынке, об этом сообщает агентство «Автостат» со ссылкой на данные мониторинга розничных цен на авторынке РФ.

Ученые научились очищать воду от тяжелых металлов при помощи картона

Наноматериал из картонных отходов, способный очищать воду от тяжелых металлов, представили китайские ученые из института естественных наук города Хэфэй. Разработка поможет бороться с загрязнением токсичными металлами и расширит возможности повторного использования бытовых отходов. Об этом сообщает агентство «Синьхуа».

Ученые: работникам полезно «зависать» в интернете

Использование интернета в личных целях во время рабочего дня не ухудшает продуктивность сотрудников. Ученые из Хайфского университета в Израиле и Университета Южной Флориды в США пришли к выводу, что интернет лишь помогает справиться со скукой.

Ученые: всемирное потепление на полградуса удвоит темпы сокращения популяций животных и растений

Риск сокращения популяций животных и растений рассчитали британские и австралийские климатологи при условии повышения среднего уровня температуры на планете на 1,5 и 2 градуса Цельсия. Оказалось, что в условиях потепления до полутора градусов риск сокращения популяций флоры и фауны будет на 50% меньше, чем при повышении на 2 градуса. Для 31 тысячи видов показатель уменьшится с 18 до 6 %, сообщает издание Science.

В Татарстане запустили опытную сеть 5G

В Татарстане в городе Иннополис начала работать опытная зона сетей пятого поколения (5G). Проект запустили компании «Ростелеком», «Таттелеком», компания Huawei и Минсвязи РТ.

Ученые: длительное одиночество может вызвать психическое расстройство

Длительное одиночество изменяет химические процессы в головном мозге. К такому выводу пришли ученые из Калифорнийского технологического института после эксперимента, проведенного на лабораторных мышах, сообщает издание Cell. Подобные реакции протекают в человеческом мозге, поэтому открытие поможет в лечении психических расстройств.

Процедура МРТ станет доступнее благодаря алмазам

Магнитно-резонансная томография  или МРТ, позволяющая получить послойное изображение внутренних органов, в будущем может стать доступнее – американские ученые из Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли придумали, как значительно удешевить создание самого аппарата. Новая технология основывается на использовании алмазов.