Сейчас в Уфе

Курсы валют ЦБ РФ

62,90 +0,47
73,13 −0,11
четверг, 19 июля 2018

Ученые создали гибкие солнечные панели в качестве источника энергии носимых устройств

Группа японских и американских разработчиков под руководством Такао Сомэя (Takao Someya) из японского Института физико-химических исследований (RIKEN)  создали эффективные гибкие солнечные панели с КПД до 10% и сохраняющие эффективность при температуре до  100 градусов Цельсия.

Это органические солнечные панели, созданные из пленки толщиной в три микрометра, пишет Proceedings of the National Academy of Sciences. Около трети пленки занимают слои, отвечающие за выработку энергии. Эти слои защищают от окружающей среды слои парилена и тефлона с одной стороны и полиимида с другой. Таким образом,  основная часть солнечной панели остается защищенной от воздействия тепла без потери гибкости.

Преимуществом гибких солнечных панелей является возможность их  нанесения на различные гибкие поверхности, например, ткань. Наносятся они при помощи термоплавкого клея, причем не теряют своих свойств после нагревания во время нанесения.

Повышенный холестерин может помешать женщине родить второго ребенка

Женщины, страдающие повышенным уровнем холестерина, могут столкнуться с проблемой зачатия второго ребенка. К такому выводу пришли ученые из Университета Бергена (Норвегия) после наблюдения за 4 300 женщинами старше 20 лет с 1994 по 2003 годы.

Ученые: Аутизм может развиться под воздействием неблагоприятной окружающей среды

Признаки аутизма могут проявляться не только под воздействием наследственных факторов, но и под влиянием неблагоприятной социальной среды. Об этом заявили исследователи Института цитологии и генетики СО РАН по итогам эксперимента с участием мышей.

Ученые создали робота-змею, способного взбираться по наклонным поверхностям

Робота со змеиной кожей создали ученые из Гарвардского университета. Его механизм передвижения уникален – с помощью воздушного насоса и оболочки робот способен взбираться по наклонной поверхности, сообщает Science Robotics.

Ученые накормят жителей планеты мясом из пробирки

В стартап по созданию мяса в условиях лаборатории вложились фармацевтический гигант Merck и европейский мясокомбинат Bell Food Group. Сумма инвестиций в проект под названием Mosa Meat составила 8,8 млрд долларов США.

Около 40% людей живут с ложными воспоминаниями из детства

Британские психологи выяснили, что около 40% людей живут с ложными воспоминаниями из детства. Ранние события оказались искусственно сконструированными. Об этом сообщает работа, опубликованная в журнале Psychological Science.

Бизнес-структуры смогут собирать, хранить и анализировать информацию пользователей без их согласия

Бизнес-структуры смогут собирать, хранить и анализировать легально размещенную в сеть информацию пользователей без их согласия. Рабочая группа по регулированию цифровой экономики одобрила новую концепцию, сообщает издание «Ведомости».