Группы исследователей из Калифорнийского Университета и университета Нидерландов провели независимые друг от друга исследования, целью которых стало выяснить, каким образом люди набирают популярность в интернете. Результаты исследований двух сторон оказались схожими.
Выяснилось, что средства достижения популярности заметно изменились. С появлением интернета и таких сервисов как YouTube резко снизилась планка, благодаря которой человек становился популярным. Если раньше людям приходилось оттачивать свое мастерство в том или ином деле, чтобы получить возможность попасть в печатные СМИ, то теперь требования поменялись. В интернете заявить о себе может каждый, поэтому решающим фактором становится вовлеченность.
Ученые констатируют, что наибольшее внимание пользователей привлекает видео смертей, шутки, «ляпы», одним словом, недалекий и резкий контент. Зрители, в свою очередь, самоутверждаются за счет увиденного.
Таким образом, популярность в интернете напрямую зависит от того, насколько глупым и абсурдным готов себя показать человек, считают психологи.