суббота, 20 апреля 2024
UfacityNews.ru новости Уфы для всех

Из Уфы в Сеул: Что попробовать в Корее и почему корейцам нравится название нашего города

Из Уфы в Сеул: Что попробовать в Корее и почему корейцам нравится название нашего города


Редакция UfacityNews.ru продолжает публиковать полезные материалы о путешествии из Уфы в Сеул. На прошлой неделе я уже рассказала о системе транспорта в Сеуле и корейском английском. Тема сегодняшней публикации – корейская еда и, как ни странно, башкирский мед.
 
Про еду

Если японское и китайское меню в России можно найти почти в любом ресторане, корейская кухня остаётся диковинкой. Кимчи, рамён, кальби, кимбам, чапчхэ и еще куча непонятных русскому уху слов – это все корейские традиционные блюда. В уличных кафе меню обычно бывает только на корейском языке, иногда есть на китайском или японском, а вот на английском почти нигде нет. Картинки еды тут тоже не в почете, поэтому предлагаю два варианта:  тыкать в непонятные загогулины и надеяться, что  принесут что-то вкусное или заранее погуглить, что вы хотите попробовать, и спросить, готовят ли они это. 

Кстати, если вы заказали одно блюдо, а вам принесли семь тарелок, не пугайтесь. Это панчхан – традиционные корейские закуски, которые прилагаются к главному блюду. Обычно подают кимчи (острую маринованную капусту), редьку в маринаде, водоросли, листья салата и еще много чего, что трудно идентифицировать.  Еще всегда бесплатно предлагают воду.

В Корее много блюд из серии «собери сам». Приносят отдельно рис, отдельно бульон и плашку с заправкой. Все это надо смешать самостоятельно и есть. Или выносят газовую плитку со сковородой и маринованное мясо (кальби). Жаришь его ты сам.  Обед в уличной забегаловке стоит от  10 до 20 тысяч вон (200-400 рублей). В ресторане, конечно, дороже. Можно и на 100 тысяч вон наесть. Мое самое дорогое блюдо обошлось в 30 тысяч вон (600 рублей). Это было кальчхи – рыба-сабля на острове Чеджудо. На вкус, кстати, как обычный минтай.

Кстати, есть в Сеуле целая улица с ресторанами разных национальных кухонь. Там можно поесть итальянскую пасту и даже русский борщ. Популярна и уличная еда – всевозможные жареные деликатесы на палочке.

Про собак и суп посинтхан

Когда я рассказываю о корейской еде, мне всегда задают один и тот же вопрос – а ты ела собак? Нет! И не потому что не хотела, побоялась или побрезговала, а потому что не нашла ни одного доступного туристу заведения, где его подавали (хотя не очень-то и искала). 

Суп из собачатины  посинтхан, который так пугает многих европейцев, это не  повседневная еда, а лечебная и сезонная. Его поедание – больше ритуал, чем гастрономическое наслаждение. Да, в Корее все еще едят собак – это часть их культуры (среди современных жителей эта традиция уже не так популярна). Как мне объяснили местные жители, подают блюда из собачатины очень немногие кафе (обычно они находятся в непопулярных у туристов местах) или в ресторанах за баснословные деньги. Поставками мяса занимаются специальные организации и фермы, бездомных или породистых собак никто не ест!

Более того, в современной Корее многие заводят собак в качестве домашних питомцев. В их понимании есть четкое разделение – собака-друг и собака-еда. На улицах и парках я часто встречала ухоженных и залюбленных собак. Хозяева возили их в колясках, брали на руки, чтобы перевести через дорогу, и очень радовались, когда я просила с ними сфотографироваться. 

Про башкирский мёд и Уфу 

С собой в Сеул я брала несколько баночек мёда – угостить корейских друзей по переписке. Надо сказать, что мёд у них не очень популярен, думаю, они просто не пробовали наш, башкирский (в сеульских магазинах я встречала полки с мёдом, но он был похож на полупрозрачный сироп). В одном из парков я познакомилась с корейцем, который меня очень выручил, и решила подарить ему одну из баночек, он недоверчиво  посмотрел на нее и заявил: «Такой темный? Он, наверное, ненастоящий», но прослушав лекцию о пользе башкирского меда, сказал, что угостит свою семью  и друзей.  А вот экскурсовод, которая несколько лет жила в России, толк в мёде знала и была очень рада подарку, хотя о Башкирии до меня не слышала.

Вообще, когда кореец узнает, что ты из России, он первым делом спрашивает «из Владивостока или Москвы?», если нет, то дальнейший рассказ его мало интересует, потому что Россия для них слишком большая, и все города кроме столицы и близкого Владивостока для них тайна, покрытая мраком.  Хотя название нашего города многим нравилось – «Уфа – коротко и просто, легко запоминать», – аргументировали они. 

Другие новости рубрики