пятница, 29 марта 2024

Смерть ради жизни: Учёные открыли новый способ заморозки мозга

Открытие бизнес-инкубатора Y Combinator компании Nectome позволит заморозить мозг живого человека, умертвив его с целью воскрешения в далёком будущем. Группа исследователей под руководством Роберта Макинтайра, выпускника Массачусетского технологического университета, разработала химический раствор, позволяющий сохранить клетки на нанометровом уровне, что впоследствии даст возможность восстановить сеть, связывающую нейроны. Помимо этого, рассуждая о будущем науки, глава стартапа рассказал, что верит, что когда-нибудь мозг человека будет оцифрован, а сознание подчинено компьютерным технологиям.

На сегодняшний день в списке желающих пройти процедуру - 25 человек. Чтобы встать в очередь на данную услугу, необходима сумма в размере 10 тысяч долларов. Макинтайр подчеркивает, что манипуляции над мозгом на 100% приводят к смерти, и добавляет, что «умертвлять» себя прямо сейчас нет необходимости. Возможно, процедура сможет помочь, например, человеку с неизлечимой болезнью.

Отметим, что стартапу помогает ведущий нейробиолог MIT Эдвард Бойден, который не так давно получил премию Фонда сохранения мозга в размере 80 тысяч долларов.