Объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в феврале этого года вырос на 9,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 7,8 тысяч единиц, сообщает «Автостат». В лидерах традиционно держится российская марка GAZ.
На долю GAZ пришлось 46.5% продаж от общего объема или 3,6 тысячи единиц. Рост продаж марки составил 14,2% по сравнению с февралем прошлого года. Второе место получил отечественный УАЗ с продажами в 1,2 тысячи автомобилей и снижением на 24,3%. Третье место досталось марке Ford, которую предпочли 747 покупателей. Оказалось, что Ford таким образом показал самую высокую динамику рынка в ТОП-10 марок рынка LCV – 92%. В пятерке также оказались российская LADA (698 единиц с ростом в 4,3%) и Mercedes (636 единиц с ростом в 23%). В десятку марок попали Volkswagen, Peugeot, Citroen, Hyundai и Fiat.
Семь марок из ТОП-10 показали рыночный рост, снижение продаж произошло у Fiat (-28,1%), Hyundai (-25%) и УАЗа (-24,3%).
Что касается модельной структуры продаж, то лидером стала GAZ Gazelle Next. Этот автомобиль предпочли 26% или более 2000 покупателей. Рост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 31,3%. Второе место занимает GAZ 3302 с 796 проданными автомобилями и ростом в 12%. За ним идет Ford Transit с ростом в 77,1%. Его предпочли 687 человек. На четвертой строчке оказался УАЗ 3909 (660 продаж со снижением в 14,6%). Лишь эта модель показала снижение динамики продаж в ТОП-10. В пятерку лидеров попал и фургон LADA Largus VU (581 проданное авто с ростом продаж в 2,5%). В ТОП-10 моделей рынка LCV также вошли Mercedes Sprinter Classic, GAZ 2752, GAZ (с наибольшим ростом в десятке, + 138,1%), Volkswagen Caravelle и GAZ 2705.
Добавим, по итогам января и февраля текущего года объем рынка новых LCV в России вырос на 10,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 14,7 тыс. единиц.