Аналитики составили списки марок и автомобилей, которые с течением времени дешевеют медленнее других. Четвертое ежегодное исследование сохранности остаточной стоимости (Residual value – 2018) провело агентство «Автостат».
Рейтинги моделей по итогам прошлого года составляются по сегментам, а бренды-лидеры определяются в классах Standart и Premium. В расчет брали показатели примерно по 2,5 тысячи модификациям (с учетом типа кузова, объема двигателя и типа трансмиссии) более чем 50 брендов легковых автомобилей, представленных на российском рынке.
В классе Standart лучшей маркой стала японская Mazda, у автомобилей которой сохранность остаточной стоимости составляет 97,32%. Второе и третье места достались также представителям японского автопрома – Toyota (94,98%) и Subaru (90,60%).
Примечательно, что модели Mazda 3, 6 и CX-5 стали фаворитами сразу в трех сегментах: C, D и SUV (C) соответственно. А вот представителям Toyota удалось одержать победу в категориях Pickup (первое место заслужил Hilux) и SUV (D) (лидером стал Highlander). Кроме того, модели производителя, носящего название японского города, заняли вторые места сразу в пяти сегментах: C, D, SUV (C), SUV (D) и SUV (E), речь идет о Corolla, Camry, RAV4, Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200. В свою очередь, модель Outback японской компании Subaru оказалась на третьей позиции в категории D.
В классе Premium пальма первенства досталась шведскому бренду Volvo с результатом 87,06%. На второе место вышел японский Lexus (82,35%). Замкнул премиум-тройку немецкий Porsche (82,02%).
Модель Volvo S80 стала лидером в сегменте E, а V40 Cross Country заняла второе место в сегменте C. Автомобили Lexus ES и GX оказались третьими в сегментах E и SUV (E) соответственно. Модель Porsche Macan стала второй в SUV (D).
По наблюдениям аналитиков, меньше всего теряют в цене те автомобили, которые в течение последних трех лет подорожали сильнее всего.