Российский автомобиль Lada Vesta SW Cross разбили на краш-тестах. Универсал, дебютировавший на рынке осенью 2017 года, показал результат чуть хуже, чем седан Vesta.
Краш-тест ARCAP (Autoreview Car Assessment Program), регулярно проводит издание «Авторевю» совместно с Центром испытаний НАМИ на его Дмитровском автополигоне. Во время исследования моделируется столкновение «лоб в лоб». Испытуемый автомобиль с двумя манекенами в салоне получает фронтальный удар на скорости 64 километра в час о барьер из алюминиевых сот, который имитирует переднюю часть легковой машины. Такой эксперимент дает представление о встречном смещенном лобовом столкновение двух машин примерно одинаковой массы на суммарной скорости 110 километров в час – когда обе движутся навстречу друг другу со скоростью 55 километров в час.
Примечательно, что впервые объект для описанного краш-теста выбирался читателями издания. Модель Lada Vesta SW Cross победила, набрав более 11 тысяч голосов и опередив Hyundai Creta, Renault Kaptur и Toyota Camry.
После столкновения универсал Vesta SW Cross потерял структурную целостность, появились вздутия и заломы на левом пороге. Внутри деформировалось пространство для ног водителя, металл скомкался, местами торчали его рваные куски. За это модель потеряла 4,3 балла, в итоге универсал заработал три звезды ARCAP – 11,7 балла.
Ранее седан Vesta получил 15,1 балла, Volkswagen Polo – 14,6 балла, а Hyundai Solaris – 16 баллов. Вместе с тем SW Cross обошел люксовые версии Kalina и Granta, которые заработали 10,1 и 10,7 балла соответственно.
По мнению экспертов, причиной такого результата стали 17-дюймовые диски вседорожного универсала, из-за которых увеличена нагрузка на днище и пороги. Остается надеяться, что «Автовазу» удастся устранить этот недочет и усилить днище машины.
Испытуемый универсал организаторы нашли в одном из дилерских центров отечественной марки, как они выразились, «где-то между Ленинградом и Москвой», а точнее в городе Боровичи Новгородской области в 80 километрах от знаменитой станции Бологое. По сравнению с обычной версией Luxe пришлось доплатить 24 тысячи рублей за камеру заднего вида и «комбайн» с семидюймовым тачскрином, которые входят в комплектацию Luxe Multimedia. Еще 12 тысяч добавили за ярко-оранжевый металлик. Итого тестовая машина обошлась в 792 тысячи рублей. К слову, в нынешних ценах SW Cross стал еще на 20 тысяч дороже. На официальном сайте стоимость стартует с 770,9 тысячи рублей (с учетом максимальной выгоды по действующим акциям).