Сейчас в Уфе

Курсы валют ЦБ РФ

61,41 −0,19
72,01 −0,17
пятница, 25 мая 2018

Ученые: Муравьи спасают раненых товарищей с поля боя

Группа ученых из Германии выяснила, что муравьи спасают раненых товарищей с поля боя. Более того, они выполняют роль санитаров и лечат собратьев.

Речь идет о хищных африканских муравьях Megaponera analis, которые совершают массовые набеги на гнезда термитов. При этом термиты обороняются и способны сильно ранить врагов, например, лишить нескольких конечностей.

В ходе наблюдений биологи установили, что раненые муравьи используют специальный феромон, призывая на помощь. Товарищи оценивают состояние «бойца» и, если раны не смертельные, оттаскивают его в муравейник для восстановления. В гнезде «санитары» вылизывают раны вернувшегося солдата, передает Science Magazine.

Оказалось, что это процедура действительно способна вылечить насекомых. 80 процентов раненных муравьев, которые не проходили такое «облизывание», умирали через несколько часов после боя.

Ученые: низкокалорийная диета замедляет старение

Длительная низкокалорийная диета препятствует развитию возрастных изменений генов, от которых на клеточном уровне зависит процесс старения. К такому выводу пришли ученые из Сколтеха и Гарвардской медицинской школы (Бостон, США), пишет издание Aging Cell.

В Индии зафиксировали вспышку смертельного вируса Нипах. От него нет эффективных препаратов

Вспышку заболеваний смертельным вирусом Нипах зафиксировали на северо-западе Индии. Власти страны планируют остановить развитие болезни с помощью карантина, ведь он нее нет эффективных препаратов, а смертность среди заболевших составляет до 75%.

Siri сможет отвечать на звонки вместо хозяина

Голосовой ассистент Siri в скором времени сможет отвечать на входящие звонки. Программа будет выступать в роли автоответчики и сообщать о том, что пользователь не может ответить на звонок.

Ученые: ожирение повышает риск развития 12 видов рака

Ожирение значительно увеличивает вероятность развития 12 типов онкозаболеваний. Об этом заявили ученые из Всемирного фонда исследований рака. Интересно, что еще в 2017 году в списке было лишь 9 типов, связанных, в основном, с работой пищеварительной системы.

В Новосибирске испытывают Инвалидную коляску, управляемую силой мысли

Инвалидную коляску-вездеход, управляемую силой мысли,  начала испытывать Новосибирская компания «Катэрвиль». Коляска считывает импульсы головного мозга и движется в заданном направлении. Устройств подобного типа в мире еще нет, сообщили в пресс-службе Новосибирского государственного технического университета.

Samsung выплатит корпорации Apple почти 539 млн долларов за нарушение авторских прав

Калифорнийский суд обязал производителя Samsung выплатить корпорации Apple почти 539 млн  долларов за нарушение патентов. Из них 533,3 млн долларов касаются нарушений, связанных с использованием патентов на промышленный образец, 5,3 млн – нарушения патентного права на изобретение. Об этом сообщает издание USA Today.

Украинский авторынок по итогам апреля вернулся к росту

Украинский авторынок по итогам апреля 2018 года вернулся к росту после падения в марте: местные дилеры реализовали 6 560 машин, что на 2% больше прошлогоднего показателя. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат».

Сбербанк будет доставлять грузы и наличные в отдаленные регионы с помощью дронов

«Сбербанк» может начать уже до конца года доставлять грузы и наличные в отдаленные регионы с помощью беспилотных вертолетов. Об  этом сообщает издание «РИА Новости» со ссылкой на зампреда банка Станислава Кузнецова.

Иннополис и ритейлер X5 Retail Group договорились о создании магазина без продавцов

Пилотный проект полностью автоматизированного магазина создадут Иннополис и X5 Retail Group. Компании будут проводить исследовательские работы в области автоматизации розничной торговли, и изучать существующий опыт. Для студентов, которым интересно это направление, разработают обучающие программы.

Ученые: мировое потепление повышает устойчивость бактерий к антибиотикам

Глобальное потепление существенно скажется на устойчивости бактерий к антибиотикам: они станут сильнее. Ученые из США и Канады пришли к такому выводу в результате экспериментов и призывают использовать свой опыт при прогнозировании, сообщает издание Nature Climate Change.