Сейчас в Уфе

Курсы валют ЦБ РФ

65,98 −0,80
76,50 −0,58
понедельник, 15 октября 2018

Ученые: Муравьи спасают раненых товарищей с поля боя

Группа ученых из Германии выяснила, что муравьи спасают раненых товарищей с поля боя. Более того, они выполняют роль санитаров и лечат собратьев.

Речь идет о хищных африканских муравьях Megaponera analis, которые совершают массовые набеги на гнезда термитов. При этом термиты обороняются и способны сильно ранить врагов, например, лишить нескольких конечностей.

В ходе наблюдений биологи установили, что раненые муравьи используют специальный феромон, призывая на помощь. Товарищи оценивают состояние «бойца» и, если раны не смертельные, оттаскивают его в муравейник для восстановления. В гнезде «санитары» вылизывают раны вернувшегося солдата, передает Science Magazine.

Оказалось, что это процедура действительно способна вылечить насекомых. 80 процентов раненных муравьев, которые не проходили такое «облизывание», умирали через несколько часов после боя.