Сейчас в Уфе

Курсы валют ЦБ РФ

65,75 −0,22
76,05 −0,45
вторник, 16 октября 2018

Бактерии могут использовать для окраски джинсов

Исследователи из Калифорнийского университета в Беркли нашли более экологичный способ окрашивания ткани в синий цвет красителем индиго. Он может заменить используемый в современной промышленности химический синтез.

Биотехнологи воспроизвели путь синтеза красителя из растений в бактериях. Научный доклад, в котором описывается создание модифицированных бактерий и тестовое окрашивание предмета одежды, опубликован онлайн журналом Nature Chemical Biology. С помощью бактерий производится индоксил, далее это вещество преобразуется под действием глюкозы в индикан, который полностью растворяется в воде. Воздействие фермента β-глюкозидазы превращает индикан в индиго.

Пока у этого способа слишком высокая себестоимость. Авторам предстоит подумать над удешевлением процесса, чтобы сделать технологию коммерчески привлекательной.