Сейчас в Уфе

Курсы валют ЦБ РФ

56,76 +0,17
69,26 +0,09
пятница, 19 января 2018

Бактерии могут использовать для окраски джинсов

Исследователи из Калифорнийского университета в Беркли нашли более экологичный способ окрашивания ткани в синий цвет красителем индиго. Он может заменить используемый в современной промышленности химический синтез.

Биотехнологи воспроизвели путь синтеза красителя из растений в бактериях. Научный доклад, в котором описывается создание модифицированных бактерий и тестовое окрашивание предмета одежды, опубликован онлайн журналом Nature Chemical Biology. С помощью бактерий производится индоксил, далее это вещество преобразуется под действием глюкозы в индикан, который полностью растворяется в воде. Воздействие фермента β-глюкозидазы превращает индикан в индиго.

Пока у этого способа слишком высокая себестоимость. Авторам предстоит подумать над удешевлением процесса, чтобы сделать технологию коммерчески привлекательной.

Ученые создали новый тест для раннего выявления рака

Международная группа ученых изобрела новый метод раннего определения раковых заболеваний. Новая технология жидкостной биопсии под названием CancerSEEK позволяет выявить восемь из 10 видов самых распространенных видов рака.

Apple начала продавать «умные» щетки

Компания Apple предлагает владельцам «яблочной» продукции дополнить свой ассортимент девайсов «умной» зубной щеткой. Электрический прибор для гигиены рта Colgate Smart Electronic Toothbrush E1 можно приобрести на том же официальном сайте, где продаются iPhone, iPad и другие устройства.

Instagram будет показывать время последнего визита

Популярный сервис обмена фотографиями и видеозаписями Instagram тестирует новую опцию. По информации портала Ubergizmo, программисты Instagram в пилотном режиме запустили функцию «Active At», которая схожа с «Был(а) онлайн».

Четверть объема авторынка России пришлась на продукцию отечественного автопрома

В 2017 году на российском авторынке было продано 411,8 тысячи новых автомобилей отечественных марок (с учетом LCV). Это на 11% выше показателя годичной давности. В результате на долю российских машин в общем объеме реализации пришлось почти 26%, что сопоставимо с уровнем 2016 года, отмечает «Автостат».

Twitter проинформирует пользователей о «российской пропаганде»

Сервис микроблогов Twitter проинформирует пользователей о «российской пропаганде», которую они могли видеть во время президентских выборов в США. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на директора по публичной политике компании Карлоса Монье.

22 автобренда за последний месяц поменяли ценники на свои машины в России

Аналитики в очередной раз провели исследование предложений на первичном автомобильном рынке, которое затронуло все автобренды, представленные на российском рынке. Оказалось, что за период с 16 декабря 2017 года по 15 января 2018 года ценовую политику пересмотрели 22 производителя.

В Калифорнии на автомобилях вместо номеров будут использоваться табло с «бегущей строкой»

Компания Reviver Auto разработала электронные табло, которые можно крепить на автомобили вместо привычных госномеров. Об изобретении стало известно еще в прошлом году, но его презентация прошла 16 января на автосалоне в Детройте.