Программы поддержки спроса россиян на автомобили планируют сократить уже в 2018 году. Однако изменения коснутся не всех направлений стимулирования, передает ТАСС слова главы Минпромторга Дениса Мантурова.
Министр сообщил, что общий объем финансирования программы составит около 10 млрд рублей. На протекцию со стороны государства может рассчитывать электротранспорт. Новые формы поддержки – «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Российский тягач», «Российский фермер», «Свое дело» – продолжат действовать и в следующем году.
Из программ, которые начали действовать с июля 2017 года, первые две предназначены для частных лиц, остальные — для корпоративных закупок коммерческого транспорта. К 1 октября с использованием этих видов поддержки россияне купили более 50,5 тысячи автомобилей. При запуске программ планировалось реализовать до 58 350 машин по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» и до 27300 единиц техники по программам «Российский тягач», «Российский фермер», «Свое дело», для чего выделили 7,5 млрд рублей в качестве субсидий.
В сентябре «Ведомости» со ссылкой на Мантурова писали о том, что самую эффективную программу обновления парка (скидка на новый автомобиль при сдаче старого в утилизацию или по схеме трейд-ин) продлять в следующем году не планируют, поскольку ее основная цель – обновление автопарка – достигнута, сейчас покупатели чаще пользуются схемой трейд-ин. Кроме того, предполагается, что круг участников программ поддержки в 2018 году может быть ограничен только теми автомобилями, которые оснащены системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА Глонасс». Также неизвестно, останется ли программа льготного автокредитования, учитывая то, что ее продление на 2017 год было под вопросом. Однако эту форму поддержки сохранили, а с мая условия автокредитования сделали более привлекательными.