В России первый тестовый заезд беспилотного автомобиля ожидается в мае 2018 года. Сейчас разрабатывается несколько сценариев движения автономноуправляемых транспортных средств. Первый вариант предполагает, что автомобиль будет ориентироваться на заранее загруженную цифровую модель автомобильной дороги и использовать системы точного позиционирования.
Другой способ передвижения основывается на получении беспилотником данных от дорожной инфраструктуры в онлайн режиме. Отдельное внимание российские разработчики уделят моделированию различных угроз в области защиты систем управления автомобилем и передачи информации.
Проводить пробные опыты будут на полигоне в Московской области. Обеспечивать автономное движение автотранспорта призвана отечественная система высокоточного позиционирования и цифровой модели дороги, сообщил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов. Разработчики проекта уже в следующем году планируют начать работу по стандартизации. Единые стандарты и требования к инфраструктуре для беспилотных автомобилей будут разрабатываться совместно со специалистами из Швеции и Норвегии.
Пилотными участками федеральных трасс, оснащенных необходимой инфраструктурой для постоянного проезда автономного транспорта, станут участки М-7 «Волга» и А-181 «Скандинавия». Завершить оснащение дорог общего пользования федерального значения, входящих в международные транспортные коридоры, планируют до 2035 года. Одним из перспективных направлений станет коридор Европа – Западный Китай.