Гибридный «Профи» в прототипе УАЗ намерен представить летом 2018 года. Об этом пишет «Российская газета», ссылаясь на генерального директора ульяновского завода Вадима Швецова.
По его словам, сейчас имеется только техническое задание на автомобиль с его основными характеристиками. Главным является обеспечение необходимых требований по CO2. Щвецов считает, что гибридная модель будет интересна для Европы, где после 2020 года ужесточатся нормы выбросов. По предварительным расчетам, в следующем году должен быть готов ходовой прототип. При разработке за основу возьмут серийный коммерческий автомобиль УАЗ «Профи» полной массой до 3,5 тонны.
Во время работы над проектом придется решить некоторые проблемы. В частности, по словам Швецова, в России нет производства электродвигателей, качественных аккумуляторов. По батареям партнером выступит «Ренова». 70% стоимости гибрида - это цена батареи. Автомобиль с батареей на 20 киловатт, с учетом применения зарубежных технологий, будет стоить примерно 8-9 тысяч долларов. Производителю нужно снизить ее до 5 тысяч. Для решения этой задачи УАЗ ищет технологических партнеров.