По мнению большинства представителей зарубежных автопроизводителей, машины на водороде экологичнее и экономичнее, чем электрокары. О преимуществах водородного топлива газета The Independent расспросила экспертов крупных игроков авторынка.
Как считают игроки рынка, несмотря на успехи в разработке и производстве электрокаров, себестоимость ионно-литиевых батарей для них остается очень высокой. Еще одним недостатком является то, что они слишком тяжелые, а их изготовление и использование сопровождаются выбросами в атмосферу.
Водородное топливо, при использовании которого не выделяются никакие побочные продукты, кроме воды, может стать настоящей альтернативой традиционному горючему. Что касается электроэнергии, то половина ее объема, нужная для зарядки вырабатывается на тепловых электростанциях путем сжигания «классического» топлива. Чтобы добиться значительного успеха при разработке электродвигателей, нужно затратить немало средств и провести дорогостоящие исследования, рассказал вице-президент по развитию электрических силовых установок BMW Стефан Юрашек.
Еще одно преимущество автомобилей на водороде - это скорость их заправки. Как утверждает глава проекта Toyota Mirai в Великобритании Джон Хант, у большинства моделей процесс занимает три минуты - столько же, сколько требуется для заправки бензином и дизельным топливом. По его словам, даже при использовании самых быстрых зарядных устройств электромобили заряжаются в 10 раз медленнее – за 30 минут.
Также Хант рассказал о необычном эксперименте. Корпорация Toyota сравнила свой водородный гибридный автомобиль Mirai с участниками соревнований Международной ассоциации легкоатлетических федераций (ИААФ). Спортсмены, пробежавшие марафонскую дистанцию, теряют 3-4 килограмма веса, которые уходят, преимущественно, через пот. Выяснилось, что топливный элемент Toyota Mirai за время прохождения такого же расстояния производит чуть более 3 килограмма воды - столько же, сколько теряет человек.
Издание резюмирует, что на Всемирном экономическом форуме в Давосе руководители 13 крупных транснациональных корпораций объявили о создании Совета по водородным технологиям. В ближайшие пять лет на разработки в этой области выделят около 10 млрд долларов. В объединение вошли: BMW, Toyota, Hyundai, AngloAmerican, Shell, Total, Audi, BMW, Kawasaki, Engie, Honda и Alstom.
А в Японии уже заявили о планах построить «мини-заводы» по его производству и водорода и создать систему его распределения и доставки.